Каждый вечер после спектакля мы собирались в нашем люксе в «Астории». Я была звукооператором, а Володя показывал движения Коле. Они репетировали сцену пронзительной любви Резанова и Кончитты. Однажды у Володи от чувств выступили слезы. Дальше мы шли в кинотеатр смотреть старые музыкальные американские фильмы с Фредом Астером. Мы с Колей, обнявшись, сладко засыпали, Володя толкал нас в бок и сердился: «Вы — не творческие люди!» Как-то ждем Володю на репетицию, а его нет. Оказывается, он пошел в валютный магазин, чтобы купить шампанское и конфеты за доллары, и его задержали. Мы с Колей помчались выручать Володю из милиции.
— Вы подтверждаете, что это народный артист, что он получает за границей валюту за выступления?
— Конечно!
Колю уже знали по фильму «Старший сын». Нам «выдали» Володю на поруки, выходим из отделения. Володя хватается за голову: «Я лауреат стольких премий, танцовщик с мировым именем. И меня никто не знает в лицо. А тебя знают все!»
На премьере «Юноны и Авось», чтобы сдержать толпу, пришлось вызывать конную милицию. Люди прорывались через служебный вход, лезли в окна. Зрители украли Колины фотографии, которые висели в фойе театра. Это был грандиозный успех! И так длилось двадцать лет. Когда мы приехали в Петербург с «Юноной», вызвали матросов и они держали оцепление, чтобы дать Коле сесть в машину. Это же надо, сколько гениев собралось на одном спектакле: Леша Рыбников, Андрей Вознесенский, Владимир Васильев и Марк Захаров. А какие актеры там блистали! Николай Караченцов, Лена Шанина, Александр Абдулов. Это был ансамбль, актерское братство: «Один за всех и все за одного!» Как-то на сцене кемеровского театра Коля неудачно спрыгнул и у него вылетела коленка. Абдулов кладет его на себя и таскает до конца спектакля. Никто из зрителей ничего не понял. Так и сыграли. Песню «Я тебя никогда не забуду» Коля спел, опираясь на Сашку.
Как-то после спектакля «Юнона...» к Коле зашел Пьер Карден. Он встал на колени, поцеловал ему руку и сказал: «Я целую руку не мужчине, а русскому актеру-гению!» Благодаря Кардену мы с театром ездили на гастроли в Париж. Он шил платья мне и другим актрисам. Когда Коля разбился, от Кардена пришла телеграмма: «Мой любимый Ник! Я с тобой всегда».
Через несколько лет Пьер приехал в Москву. Он очень захотел увидеть Караченцова, и наш друг повез Колю на премьеру в Театр Маяковского. Когда Пьер увидел своего друга в инвалидной коляске, он разрыдался и ушел со спектакля. Ему было невыносимо видеть Колю, всегда спортивного, в прекрасной форме, в таком состоянии. Карден прислал ему подарок: на золотых запонках были выгравированы головы лошадей, рвущихся вперед. «Коля, это ты летишь сквозь годы, болезни и беды! Ты сама жизнь!» — приписал он.
Эти кони были словно из песни Высоцкого: «Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее». Как все связано в жизни...
А ведь они с Володей часто пели вместе. Например просто рвали на части слушателей на наших вечеринках, когда вдвоем исполняли «Идет охота на волков». Между прочим, именно Володя научил Караченцова и Борю Чунаева игре на гитаре. Он приходил к ним в Школу-студию МХАТ и на лестничной площадке учил брать блатные аккорды. С тех пор они и сдружились.
Володя как-то пригласил нас на «Гамлета» на Таганку. Заходим потом к нему. Володя, совершенно белый от напряжения, стоит в трусах.
— Вова, — говорит потрясенный Коля. — Я даже не знаю, как твою игру назвать...
— Ужасно сыграл сегодня, да? Что-то я нервничал.
— Да это гениально, понимаешь? Гениально!