— Вы часто бывали свидетелем служебных романов?
— Даже не вспомню, случалось ли подобное еще... Актеры ведь живут на площадке жизнью своих героев, поэтому сложно понять, игра это или искреннее чувство, особенно если им самим не хочется огласки.
— Как сейчас поживает ваша сестра, Светлана Владимировна?
— Мы погодки, всю жизнь дружны и часто видимся. Она молодец, заполнила работой пустоту, которая образовалась после Сашиного ухода. В театре плотно занята, и это дает ей ощущение дома. В кино снимается, постоянно ездит на встречи со зрителями, кинофестивали.
— А вам самому что дает силы?
— Оптимизм. В кино я почти шестьдесят лет. Сейчас впервые появилось время, чтобы вернуться к увлечению молодости — рисованию. Копировал Кандинского, Малевича, когда между картинами образовалось месяца полтора-два свободного времени.
Сейчас живу один, год назад разошелся с гражданской женой. Мне хорошо — делаю лишь то, что хочу. Долгое время отказывался снимать: не предлагали ничего интересного, а просто заработать денег — не стимул. Мне немного надо: долгие годы жил в коммуналке, потом с тещей. Квартиру купил относительно недавно. К материальным благам спокойно отношусь. Книги, работа, друзья, дочь, внуки — вот и все, что нужно. Еще пять лет назад ездил на «Жигулях», хотя мог себе позволить автомобиль поприличнее.
Если появится режиссер, который скажет: «Есть сложная задача, нужно изображение», — с удовольствием возьму в руки камеру. Творческие силы есть. Здоровье? Первый раз в жизни попал в больницу в прошлом году, продуло на «Медном всаднике России». Снимали в Петербурге, в ветреную погоду.
— Вы ведь на этой картине работали вместе с давним другом, режиссером Василием Ливановым?
— Да, и этот фильм тоже снят с любовью. На сей раз к истории страны, которую, увы, мало знаем. К мощной державе. С нетерпением жду премьеры.
В «Медном всаднике России» речь идет о создании памятника Петру I, и поверьте, зрители узнают такое, о чем даже не подозревали. Скульптор Этьен Морис Фальконе приехал в XVIII веке в Петербург вместе с ученицей. Мари-Анн Колло он поручил смоделировать голову статуи царя. Фальконе был в Мари-Анн тайно влюблен, но роман начался только спустя годы, когда оба вернулись во Францию. Кстати, они прожили вместе двадцать лет. Изначально в фильме не предполагалось любовной линии. Но я убедил Васю ее добавить и снять Париж, который помогает зрителю понять чувства девушки, страдающей в разлуке с любимым.