— Карен, все же это наш царь, давай уберем горшок.
— Пусть стоит!
Понимая, что не переубедишь, просто взял другой план: горшок хоть и не исчез из кадра, но стал маленьким и незаметным.
Вообще, я однозначно счастливчик. Однажды так Шахназарову и сказал: «Снимаю с режиссерами их лучшие фильмы. С Захаровым — «Обыкновенное чудо», с Нахапетовым — «Не стреляйте в белых лебедей», с Сахаровым — «Барышню-крестьянку», с Мишей Козаковым — «Покровские ворота». С тобой, Карен, «Курьера», «Цареубийцу», «Город Зеро», который получил чикагского «Золотого Хьюго».
А лучший фильм режиссера Вадима Дербенева — «Тайна «Черных дроздов». Я прочел сценарий и сразу заинтересовался, поскольку до этого детективы не снимал. Любопытно, что все операторы, которым до меня предлагали поработать на картине, отказались — уж не знаю почему. А я согласился, но с условием: во-первых, перенести действие из двадцатых годов в современность, чтобы не напрягаться ни по поводу костюмов, ни по поводу декораций. И во-вторых, слетать на несколько дней в Лондон, поснимать современный город — мосты, Тауэр, Биг-Бен, проезды героев. Затем нашпиговать этими кадрами картину, чтобы создать видимость, будто все действие и впрямь происходит в Англии.
Не сразу, но Вадима убедил. Слетали и все три дня как заведенные бегали по городу, даже заскочить в паб выпить пива не успели.
Картина, на мой взгляд, получилась стильной. Ее мог бы ждать международный прокат, если бы наши купили авторские права на экранизацию у наследников Агаты Кристи. Но нам такую цену заломили, что Госкино не потянуло. Жаль... А в нашей стране «Дроздов» посмотрели тридцать пять миллионов.
— Наверное, не меньше зрителей оценило и «Покровские ворота»...
— Которых могло и не быть. На роль Костика никак не находился актер. Человек двадцать пробовались, Миша Козаков даже сына Кирилла привлекал, но все играли как-то неубедительно. А когда появился студент Щепкинского училища Олег Меньшиков и сыграл в паре с Догилевой, мы моментально поняли, что и как снимать. Сразу появилась стилистика. Фильм стал большой удачей Миши. Думаю, это лучшая его картина, потому что она снята с искренней симпатией к пятидесятым и людям того времени... В противовес восьмидесятым годам, в которых тогда жила страна и которые Козаков недолюбливал. По этому поводу мы с ним в перерывах между съемками постоянно спорили.