Или была среди маминых знакомых тетя Наташа, которую я звал про себя «грубый голос». Жила на углу Зубовской площади. Ее муж-чекист в годы сталинских репрессий брал деньги с несчастных, чьих родственников посадили. Ему платили, чтобы облегчил участь арестованных, а он... не помогал. Потом его самого расстреляли. А тетя Наташа не пострадала, ее даже не уплотнили. Помню, приходили к ней в гости: темная комната в полумраке, тяжелые портьеры, картины в дорогих рамах, люстра дымчатого стекла... А это было сразу после войны, когда все вокруг жили крайне скромно. Так что историю страны я узнавал не по учебникам, а через людей, постепенно понимая, что жизнь многогранна.
— Светлана Немоляева лишь в сорок лет сыграла у Рязанова в «Служебном романе» и проснулась знаменитой. Почему вы не помогали до этого сестре?
— Света, окончив театральный, активно ходила на пробы — и на «Ленфильм», и на «Мосфильм», и на Студию Горького. Но в юности она была полненькой, а в моде худощавые. Долгое время никто из режиссеров ее не замечал.
Допустим, я мог ее предложить. Но давайте посмотрим куда? В «Случае с Полыниным» пробовались Терехова и Вертинская. Выбрали Вертинскую, у которой в то время был роман с Олегом Ефремовым, он играл главную роль. Явно моя сестра не подходила. Дальше случились «Старики-разбойники», там тоже не нашлось для Светы роли. А потом ее позвал Рязанов на пробы «Иронии судьбы...». Она могла стать Надей, если бы Эльдар Александрович не предпочел Брыльску. Зато он взял Немоляеву в следующую свою картину — «Служебный роман».
Откровенно говоря, просить за своих — не в моем характере. И сам никогда не прошусь работать. В «Тайне «Черных дроздов» сестра появляется в эпизоде, но предложил ее не я, Дербенев утвердил. Однажды назвал имя Светиного мужа, актера Александра Лазарева. Ответили: «Не надо, планируем снимать другого актера». Было неловко...
— То, что в «Случае с Полыниным» сыграли актеры, которые в жизни переживали яркие чувства, пошло фильму на пользу?
— Конечно! Мы точно не знали, какие отношения связывают Вертинскую и Ефремова. Ни Настя, ни Олег Николаевич не афишировали свои чувства, но в их поведении таилась загадка, недосказанность. Они интересовали друг друга и вне кадра, потому что обоих переполняла любовь.