Данелия — прекрасный рассказчик, когда в компании он начинал что-то говорить тихим голосом, все умолкали, настолько необычны, интересны были эти истории. Но еще больше он любил говорить что-то мне одной. Начиная снимать кино, погружался в него с головой, ни о чем другом думать больше уже не мог, и я была полностью посвящена в мысли Гии. Данелия описывал мизансцены, произносил диалоги героев. Мне это было очень интересно, чувствовала, что так он оказывал доверие, пуская в святая святых — свою творческую лабораторию, за что я была ему благодарна. Думаю, он просто не мог не говорить о работе, поскольку жил ею.
Между тем меня ждала беда: на даче в возрасте шестидесяти трех лет в одночасье от инфаркта умерла моя мама. Я занималась похоронами, организовывала поминки, но где-то на периферии сознания крутилась мысль: почему Гия не звонит целую неделю? И когда его голос раздался в трубке, сразу же спросила:
— С тобой все в порядке?
— Нет, у меня умерла мама.
— И у меня тоже. Когда это случилось?
Гия назвал тот самый день, когда не стало моей. Он рассказал, как все произошло. Мама Данелии часто навещала родственников в Тбилиси. Когда в последний раз отправилась в Грузию, там у нее случился инсульт. Два месяца не вставала с постели. Гия нанял сиделку, которая оставалась с больной круглые сутки. Несчастье случилось в апреле, а в июле врачи разрешили ему забрать маму домой. Они сели в самолет, в воздухе ей стало плохо, до Москвы ее не довезли, умерла прямо в кресле.
Мама была любимым человеком Гии. Ее уход он перенес очень тяжело. Рассказывал, что Люба пыталась занять место матери, проявляла повышенное внимание, но его это только раздражало. А сына Колю Гия безумно любил. Но из-за того, что много работал, в какой-то момент упустил: Коля попал в дурную компанию, где употребляли наркотики.