Владимир Кошевой: «В моей жизни искушений было немало»

После Раскольникова звали в различные шоу, а я не хотел ни петь, ни танцевать, ни кататься на...
Наталья Николайчик
|
02 Сентября 2023
Владимир Кошевой
Владимир Кошевой в сериале «Янычар», 2022 год
Фото: кинокомпания «Марс медиа»

А Валя Юдашкин сшил мне костюм для «Рождественских стихов». Валя был удивительно трогательным.

— Уже нет ни Юдашкина, ни Козакова. Скажи, что ты чувствуешь, когда кто-то уходит из твоей жизни? Или даже после смерти человека ты как будто бы ощущаешь его присутствие, не отпускаешь его?

— Я не мог отпустить и смириться с потерей Джигарханяна. На меня его смерть произвела мощнейшее впечатление. Как будто дедушка ушел. Он называл меня «сыночка». А Табаков кричал: «Сыночка, сыночка, маленькая свиночка» — и хохотал... Познакомились мы с Арменом Борисовичем на съемках фильма «Исповедь дьявола». Это была жуткая история, на которую я согласился только потому, что мне очень хотелось с Джигарханяном пообщаться. Он был удивительным, с особой энергией. Физически абсолютно больной, но звучала команда: «Камера! Мотор!» — и он преображался в секунду. И это нужно было ловить... Сейчас вот вспомнил, как Люся Гурченко говорила: «Снимайте скорее, я старею! Ставьте быстрее свет, я старею!»

— Джигарханян играл Нерона и предлагал эту роль тебе. Он видел в тебе свое продолжение?

— Не продолжение, просто хотел, чтобы то, что он не доиграл, доделал бы я. Мы много вечеров встречались неформально во время застолья, он говорил: «У меня есть очень хорошая идея, я хочу поставить точку. У меня незакрытый гештальт, я не доиграл и знаю, что ты сможешь это сделать». Я все прочитал, понял, что откажусь, но не знал как, и начал ему что-то врать, крутить. Он все почувствовал и обиделся. Потом он то же самое предлагал Диме Нагиеву... С Джигарханяном мы так и не помирились, не общались до конца. И вот поэтому у меня было ощущение, что мы не договорили. Этот круг не замкнулся. За несколько дней до ухода мне Армен Борисович снился. И что-то щемило. Я позвонил своей подруге, которая работала в его театре, и спросил:

— Как у Армена Борисовича дела?

— Все плохо, все плохо...

Так же и с Виктюком было. Он умер, а я как будто его не отпустил.

— Почему тебе так дорог Виктюк?

— Он как никто умел зажигать веру в то, что ты самый лучший. Он мог человека поднять, сказать, что ты движешься в правильном направлении, хотя в реальности делал совершенно не то и был дураком. Он мог так подбодрить, что тебя отпускало, и появлялась невероятная свобода.

— Какие у вас были совместные проекты?

— Он собирался ставить со мной и с Еленой Образцовой спектакль про оперную певицу. Помню, как мы читали вслух роман «Венера в мехах»: страницу — я, страницу — Образцова, страницу — Роман Григорьевич. Потом все проголодались, и он отправил меня в магазин на Тверской за венскими сосисками. Образцова потом густо поливала их кетчупом, а Роман Григорьевич на громкость ставил гениального Филипа Гласса...

Виктюку ужасно не нравилось, как учит меня читать стихи Михаил Козаков. Виктюк считал, что Козаков может только «изображать» интеллектуальную мысль. И он обрадовался, когда узнал, что над поэзией мы работаем с Мишей Елисеевым: «Он может!» У Миши хорошая петербургская школа, он и сам режиссер. Мы вместе сделали уже шесть чтецких программ.

— Елисеев — твой режиссер, а еще Валерий Фокин. В прошлом сезоне ты сыграл гоголевскую «Женитьбу», а до этого «Рождение Сталина». А еще он снял тебя в одной из главных ролей в своем фильме «Петрополис».

— Любой артист мечтает о расширении диапазона. Валерий Владимирович мне подарил такую возможность. От Сталина до Подколесина! Не всякий режиссер на это решится. С Валерием Владимировичем не все складывалось легко и просто. Например, когда репетировали Сталина, произошла конфликтная ситуация: ничего не получалось и я решил, что нужно поставить точку, отказываюсь от роли, играть не буду. Фокин это почувствовал и позвонил, когда я уже взял билет на самолет:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая