Владимир Кошевой: «В моей жизни искушений было немало»

После Раскольникова звали в различные шоу, а я не хотел ни петь, ни танцевать, ни кататься на...
Наталья Николайчик
|
02 Сентября 2023
Владимир Кошевой
Дарре мне сказала, что у меня будет что-то связанное с игрой и с Достоевским, но не понимает что. Прошло время, и у меня в БДТ появился «Игрок»
Фото: Мария Павловская

— Ну что, репетицию завтра на час перенесем или ты вовремя придешь?

А меня колотит, трясет, я раздражен:

— Вовремя приду.

— Ну, хорошо, — сквозь зубы сказал Валерий Владимирович...

Фокина я впервые увидел на репетиции в студии у Олега Павловича Табакова. Он выпускал спектакль «Анекдоты». Первый акт — «Бобок» Достоевского, второй — «Двадцать минут с ангелом» Вампилова. Там играли Машков, Табаков, Миронов, Безруков. Польский художник Вальдемар Заводзинский придумал декорацию — гробы, стоящие во всю стену, и артисты лежали в них, упираясь в стекло. Репетировали сначала просто на полу. Я пришел, когда все лежали. И вдруг одному артисту защемило спину. Вызвали скорую помощь. Репетиция продолжается, входит врач. Все лежат. Он говорит: «А что, спина у всех болит?»

Я наблюдал, как Фокин репетировал, это потрясало, думал: «Вот это режиссер!» Потом я стал ходить на все его спектакли. Был грандиозный спектакль «Еще Ван Гог...», где Женя Миронов играл как бог. А потом «Последняя ночь последнего царя» с Ульяновым, Купченко и Мироновым. Он шел в Манеже. Потом спектакль «Карамазовы и ад» в «Современнике», где играли Кваша, Авангард Леонтьев, Глузский, Женя Миронов. Мой ракурс внимания от Марка Анатольевича Захарова, которого я обожал с юности, переместился в сторону Валерия Владимировича Фокина. И теперь я работаю у Фокина в Александринском театре!

— Фокин придумал, что, когда зрители заходят в зал за 15 минут до начала спектакля, ты в образе Подколесина уже лежишь на сцене.

— Да, и кто-то меня начинает фотографировать, снимать видео, подходить, что-то комментировать, разглядывать, в каких я носочках. Слава Богу, у меня был опыт у Диденко, когда я играл Дубровского в иммерсивном спектакле «Черный русский», и там могли даже штаны расстегнуть, поэтому мне не страшно... Лежать так на сцене перед спектаклем мне интересно, я любопытный... Слушаю все разговоры и узнаю зрителей. Ощущаю себя Иржиком из чешской сказки про Златовласку, который умел понимать язык птиц, рыб и зверей.

— Что забирает профессия, чем ты платишь?

— Очень провокационный вопрос. Здоровьем, наверное... Я, по-моему, рекордсмен по части несчастных случаев. Накануне «Мастера и Маргариты» я сломал ногу и разорвал связки во многих местах. Перед премьерой «Игрока» повредил колено и играл в гипсе. Светлана Крючкова, народная артистка, мне сказала: «Если ты не придешь завтра на репетицию, знай, там очередь стоит из мальчиков. Тебя поменяют тут же». Меня положили на маты, и я все прогоны лежал на этих матах. Но самое интересное было, когда я сломал на «Игроке» правую руку, а у Сталина повреждена левая, и мне нужно было через пару дней играть Сталина и двигать сломанной рукой... Перелом был сложный, снимать гипс нельзя. Но и Сталина так играть невозможно. И гипс в итоге на несколько часов сняли. Из-за боли я не помню ничего. Но, говорят, что это был хороший спектакль.

— А бывают моменты, когда выгораешь?

— Для меня выгорание — это когда нет энергии, пустота внутри. Я знаю, в таком состоянии нельзя выходить на сцену. Стараюсь беречься.

— И что тогда помогает? Съесть мороженое?

— Про мороженое мне Гаркалин говорил. Мы снимались с ним в каком-то не очень замечательном фильме и ездили на площадку с ужасом, но мы полюбили друг друга.

— Гаркалина невозможно не полюбить, мне кажется.

— Да. Как он гениально читал Ахмадулину!

— А свои стихи он тебе читал?

— Читал. И он перемежал их с Ахмадулиной. Проверял, отличу я или нет. Я всегда замечал, говорил:

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая