Владимир Кошевой: «В моей жизни искушений было немало»

После Раскольникова звали в различные шоу, а я не хотел ни петь, ни танцевать, ни кататься на...
Наталья Николайчик
|
02 Сентября 2023
Владимир Кошевой
В этой сумке вся моя жизнь. Таблетки, сигареты, книжка, сценарий, маска на глаза, чтобы можно было уснуть, и блокнот для записей — я пишу от руки
Фото: Игорь Панков

В нашей семье было много книг. И бабушка Лариса рассказывала, что библиотеку удалось вывезти в эвакуацию. Но там было так холодно и голодно, что, для того чтобы выжить, приходилось жечь красивые большие дореволюционные книги. Одна книга — немецкое издание «Житейских воззрений кота Мурра» Гофмана была огромная, во весь стол, и очень толстая. Она особенно долго не хотела «умирать», горела весь вечер. Но зато все согрелись.

До революции прадед и прабабушка очень хорошо одевались. А после 1917 года с одеждой были проблемы, и отец моей бабушки смеялся над ней: «Ты носишь кофточки из материных панталон!..» Вообще, говорят, что моя бабушка Лариса Григорьевна была равнодушна к шикарной одежде, к бриллиантам.

— Легко быть равнодушной к бриллиантам, когда их просто нет.

— Они как раз были. Ее отец дарил ей камушки на каждый праздник. А бабушка теряла их. У нее дома было много старинных журналов мод. Однажды мы делали с ней генеральную уборку. И она, перелистывая журнал, сказала: «Володя, вот такое украшение мне подарил дед. Но оно где-то потерялось». А там написано, что сделано оно в XIX веке и в мире подобных экземпляров всего 12. Я был шокирован:

— Как так?!

— В советское время нам говорили, что бриллианты — это пошло, — невозмутимо сказала она.

Когда я был ребенком, мои родители продолжительное время были в загранкомандировке. И нас с младшим братом оставили в Риге бабушке на воспитание. Нам жилось прекрасно. Периодически мы так хитро переглядывались с бабушкой:

— Ну что, кутнем?

— Кутнем!

Мы ехали на такси в центр Риги, гуляли, ели в кафе мороженое, ходили в кино. Бабушка встречалась в кафе с подружками и обсуждала последние новости, попивая крепкий кофе. Когда наступал вечер, она спрашивала:

— Покупаем торт или едем на такси домой?

— И торт, и на такси!

Мы покупали в центральном универмаге свежайший торт «Кристина» и ловили машину. Такой загул был у нас раз в месяц.

Кстати, именно моя бабушка, Лариса Григорьевна, приучила меня любить кино и театр. Помню, как еще ребенком смотрел с ней в кинотеатре «Пионерис» «Гибель богов» Висконти и «Унесенные ветром». Она прекрасно разбиралась в кинематографе, несмотря на то что по образованию была «технарем» и на заводе «Альфа» укладывала точные детали в определенном порядке под микроскопом. Это кропотливая и трудоемкая работа. Уходила в первую смену к шести утра, чтобы днем, когда мы вернемся из школы, быть дома и накормить горячим обедом. Было веселое время... Потом родители вернулись из загранкомандировки и поселились в Ленинграде, где папа учился в военной академии.

— А потом в этой военной академии учился ты.

— Нет, я учился уже в Москве в Военном университете. Но это не важно, линия тут четкая — военными были оба моих деда, прадеда и отец. Ну и я туда пошел. Можно сказать, это семейная традиция. Но меня никто не принуждал к этому шагу. Я научился там самодисциплине — это невероятно важно. Потом у меня был журфак МГУ, затем ГИТИС. И только там я понял, что наконец-то занимаюсь своим делом. У меня не было студенческих загулов, пьянок, романов. Я посвящал свое время учебе. Кутил только однажды на первом курсе. Это единственная развеселая история про студенчество. Остальное — только профессия. Так до сих пор и живу.

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая