Липатов был свободен. Год назад он развелся со своей второй женой Ириной Мазурук, дочерью легендарного летчика, которая была еще и падчерицей известного писателя Вадима Кожевникова — автора романа «Щит и меч». Женившись на Мазурук, Виль переехал из Сибири в Москву и поселился в ее квартире вместе со своей дочерью от первого брака Таней. Но у той не сложились отношения с Настей — дочкой Ирины от Олега Ефремова. К тому же сама Мазурук вела богемный образ жизни, всегда была окружена многочисленными друзьями. Поэтому Липатов купил квартиру в Москве, куда перевез Татьяну и еще из Сибири бывшую жену и свою мать. После развода с Ириной, сопровождавшегося скандалами, Виль и сам переселился к ним. Работать в окружении трех женщин было сложно, поэтому Липатов и кочевал по Домам творчества. Осенью 1976-го обосновался в Переделкино...
Во время наших прогулок Липатов откровенно рассказывал о своей жизни, семье, родителях. Дед Виля по материнской линии был потомком польских евреев, высланных в Сибирь после восстания в 1864 году. Он владел пароходством, женился на бурятке. От бабки Виль унаследовал восточную внешность. Дед купил в Палестине землю, и когда началась Первая мировая война, отправил туда своих детей, в том числе и мать Виля. Но потом в России началась революция, и она вернулась к отцу. В дороге познакомилась с молодым коммунистом — будущим отцом Липатова. Виль говорил, что в конце двадцатых его отправили в лагерь, мать тоже сослали в сибирское село на реке Чулым. Когда отца реабилитировали, он к семье не вернулся, чего Виль ему так и не простил.
Липатов мать боготворил. Именно она женила его в первый раз, несмотря на то, что Виль встречался с другой. Его супруга Александра была, возможно, неплохой женщиной, но, как шутил Липатов, навсегда осталась женой подполковника, так как «на полковника не тянула». Относился он к ней хорошо хотя бы из-за того, что родила ему Татьяну, которую Виль любил не меньше, чем матушку.