До романа с популярным писателем окончила мехмат МГУ, поступила в аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений, писала диссертацию. А еще успела выйти замуж и родить дочь Таню. С мужем мы расстались из-за ерунды. Делить нам было нечего, он жил со своей мамой, а я со своей, она помогала растить Танюшу, которой в начале описываемых Токаревой событий исполнилось полтора года. Муж исправно приносил деньги на ребенка, но развода не давал, надеясь, что мы помиримся и снова сойдемся. Да я и не настаивала, хотя будущего рядом с этим человеком для себя не видела. Поэтому формально оставаясь замужней, жила как хотела и дома особо не засиживалась.
В институте я подружилась с Наташей Готовцевой. Она была замужем за кинодраматургом Валентином Ежовым, автором сценариев «Баллады о солдате», «Белого солнца пустыни» и «Сибириады». Валентин Иванович любил работать в Доме творчества в Переделкино, и однажды Наташа позвала меня туда в гости. Когда пошли ужинать, на лестнице столкнулись с невысоким, коренастым мужчиной с круглой челкой и буквально прожигающим взглядом. В тот день я была в туфлях на вошедшей в моду платформе — смотрелась высокой и стройной. На манекенщицу, конечно, не тянула, но была весьма недурна и явно произвела на незнакомца впечатление. Заметив это, застеснялась и улыбнувшись, поторопилась уйти. Моя подруга потом сказала: «Это писатель Виль Липатов». Вечером я вернулась в Москву, а утром звонит Наташа: «Он просит твой телефон. Не даю. Может, лучше ты приедешь в Переделкино еще раз и сама решишь?»
Я согласилась. Вместе с Липатовым сидели в номере у Ежовых, разговаривали. Потом пошли гулять. Зима пришла рано, снег скрипел под ногами, светила луна. Ежов по обыкновению травил байки, шутил и Виль. Все вместе проводили меня до станции, и телефон Липатов в итоге получил. Тем же вечером он позвонил, сообщил, что завтра будет в Москве и может подбросить меня на машине к друзьям, чтобы снова погулять. Почему бы и нет? Мне нравилась эта компания. Я стала бывать в Переделкино довольно часто. Там между нами все и закрутилось.