Смешно так говорить в наш век упоения собственными психотравмами, новой чувствительности и любования отклонениями, но на заре карьеры Аннетт всерьез боялась, что слишком нормальна для успеха в актерстве. Думала, что серьезные актеры получаются только из людей с богатым тяжелым прошлым: у них должны быть неблагополучное, а лучше — трагическое детство, мятущаяся юность с чередой искушений, извилистая личная жизнь со множеством романов, расставаний, браков и разводов, пучок вредных привычек и пороков... Можно ли добиться высот, если у тебя благополучное детство, беспроблемная юность, счастливый брак, да еще и вполне здоровый образ жизни? Ведь Аннетт с восьми лет точно знала, что хочет детей, хотя мечтала и о карьере — и потом между беременностями продолжала работать, выпуская хит за хитом от «Кое-что о Генри» до «Ричарда III», от «Осады» до «С какой ты планеты?»... Как же играть «проблемные» роли, если нет жизненного опыта, к которому можно обратиться? Однако оказалось, что все опасения — ерунда. Харизматичная маниакально-депрессивная мамаша в «На острой грани», коварная маркиза-интриганка в «Вальмоне», агрессивная карьеристка в «Женщинах», певица-алкоголичка в «Марс атакует!», истеричная риелторша в «Красоте по-американски», ревнивая лесбиянка в «Детки в порядке», стареющая актриса с молодым любовником в «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле», супергероиня Мар-Велл в «Капитане Марвел», решительный сенатор в «Отчете о пытках» — кого только не доводилось играть! Вереница резонансных ролей показала Бенинг как действительно выдающуюся, разностороннюю актрису, и в конце концов она пришла к единственно верному выводу: легко опираться в актерской игре на реальный опыт, а вот попробуй-ка перевоплотиться, имея в запасе только воображение, наблюдения и профессиональные навыки! Может, именно поэтому ее так привлекали сложные, тяжелые роли — это единственная возможность исследовать собственную темную сторону через работу.
Она не ревнует к молодым, не поучает, не кичится опытом или статусом и искренне желает удачи коллегам из нового поколения. Показ The Report на Лондонском кинофестивале
Фото: DPA/Photoshot/ТАСС
* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена