А еще у него была большая обида на Леонида Трушкина. Как-то режиссер пригласил его в свой новый антрепризный спектакль «Гамлет» на роль Полония. Но, как назло, Михаилу Семеновичу стало плохо с сердцем, врачи настояли на срочной операции. За месяц до начала репетиций Светин позвонил Трушкину: «Извини! Если не сделаю операцию — мне хана!» Но режиссер не стал ждать его выздоровления и пригласил на эту роль Льва Дурова. Светин на него обиделся. Тем более что, выписавшись из больницы, он почувствовал прилив сил. Через две недели уже играл концерты в трех городах Израиля — Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе с братом Лени Каневского Шуриком.
— Михаил Витальевич, вы были с Михаилом Семеновичем до конца на «вы»?
— Нет, почему, однажды я сказал ему «ты». Как-то он меня спросил: «Почему ты называешь меня на «вы»?» Я говорю: «Так вы больше весите в своих глазах, понимаете? У вас самооценка не страдает». Но это все с юмором. Однажды мы сидели в ресторане, отмечали его день рождения. И тогда я сказал: «Хочу попросить обратиться к вам на «ты». Он засмеялся: «Давно пора». Я это ради одного тоста сделал. А сказал я следующее: «Хочу поднять бокал за твой театр, тот, который ты создал и в который пригласил избранных. Это театр эклектичный, он с колоннами, со средневековыми портиками, а еще он современный, в нем публика, которую ты хочешь видеть, которую ты воспитываешь. Прекраснее его я в жизни не встречал. Спасибо тебе».
Мне кажется, его это тронуло, потому что был обделен в жизни признанием. Но он жил сегодняшним днем, как мудрый человек. Не заглядывал далеко в будущее и не оглядывался назад, в прошлое. Поэтому ни о чем не жалел. Он был способен на большее. Чаплин сыграл в своей карьере трагикомедию, а Светину это не удалось. Не недооценен, но никто не мог понять его глубины и использовать ее. Никто.
— И ни один режиссер не рискнул его увидеть в трагической роли, так?
— Знаете, в его репертуаре, снятом на пленку, был спектакль «Дон Педро» о двух одиноких стариках. Задумывали они его с Игорем Дмитриевым, тоже актером Театра комедии. У него партнеров в нем поменялось много, и Александр Демьяненко там играл. Он предлагал и мне ввестись на роль второго героя, интеллигента, а я отбрыкивался. Потому что это исповедь реально двух стариков, а разница в возрасте сразу будет видна. Кажется, он меня понял.
Так вот «Дон Педро» — это один из спектаклей, выходящих за рамки его амплуа. Да, он смешной, но и трагичный и грустный до слез. Это была потрясающая роль Михаила Семеновича. Но он хотел чего-то еще, чего-то нового и более серьезного, а этого не случилось. Он часто повторял: «Я мечтаю играть трагедию маленького человека. Мне надоело играть комедию в чистом виде».