— А вы не спрашивали, как удалось Михаилу Семеновичу без театрального образования стать актером?
— Он вместе с другом Леней Каневским отправился в Москву поступать. Но ни в один институт его не приняли, вынеся единодушный приговор: «Вам не место в театральном!» Например, в ГИТИСе Светину сказали, что он талантлив, но у него верхние передние зубы широко расставлены, мол, свистеть будет. Но он не растерялся, увидел афишу гастролей театра Райкина, выяснил, что маэстро остановился в гостинице «Москва», и отправился прямиком к нему. Караулил его шесть дней, приходил в гостиницу как на работу. Вдруг видит, выходит сам Райкин. Светин был молодой, наглый. Он преградил дорогу известному артисту и выпалил: «Хочу у вас работать!» Назначили прослушивание. Михаил Семенович вылез на сцену и стал читать программу, с которой провалился в институте. Аркадий Исаакович сидел в зале и внимательно слушал.
«Вы, безусловно, способный человек, — сказал Райкин, — беру вас в театр учеником».
В общем, Светину повезло. Райкин выбил для него ставку в Министерстве культуры, однако на сцену все-таки выпускать побаивался. Но своим нетерпеливым характером Светин все испортил, он не только скандалил, требовал, чтобы ему дали что-то показать публике, он еще Аркадию Исааковичу советы давал. «Ты понимаешь, Миша, я был заносчивый и нахальный, всем указывал, — делился своими воспоминаниями Михаил Семенович. — Умудрился Мастера учить, как нужно работать и ставить спектакли. Райкину советовал: «Играете вы хорошо, но уход ваш смазан». «Мишенька, — оправдывался Райкин, — но так придумал режиссер!» А однажды я подскочил к нему и выхватил из его рук цветок. «Давайте я вместо вас на сцену выйду. А вы посмотрите, как надо играть!» Аркадий Исаакович спокойно ответил: «Миша, мы подумаем. Но сегодня в зале иностранная делегация». Через три часа меня выгнали».
Светин считал, что это к лучшему, если бы он остался, всегда был бы в тени великого Аркадия Райкина и не стал бы тем известным актером. Одним словом, он нисколечко не расстроился, а поехал работать в провинциальный театр.
Тогда в Москве в Саду имени Баумана базировалась актерская биржа. Она раньше называлась «Бюро по трудоустройству актеров», туда приезжали директора театров и режиссеры со всего Союза и отбирали актеров. Вот там он и попытал счастья...
Его взяли на работу в театр города Камышин без всякого диплома. У начинающего актера был уже небольшой «опыт»: он в музыкальном училище играл Шмагу в спектакле «Без вины виноватые». И вот с дипломом преподавателя по классу гобоя он поехал в Камышин.
Ему сразу дали роль Сганареля в «Браке поневоле» Мольера. В этом спектакле главную героиню играла Бронислава Проскурнина. «На сцене, — рассказывал он, смеясь, — я гонялся за Дорименой с таким текстом: «Ах, как она мила! Какое личико, фигурка!» Бегал за ней и по роли постоянно выслеживал. И довыслеживался! Никак за ней не ухаживал, тянуть резину не в моих правилах. Я спросил прямо: «Выйдешь за меня? А то я на другой жениться буду!» Она испугалась и тут же согласилась».