Он был перфекционистом. Однажды на «Кречинском» реквизиторы забыли ему в карман фрака засунуть расписки и векселя, нужные для сцены. Михаил Семенович лезет в карман, а расписок нет. Он побагровел моментально. Ну, ничего эти бумажки не решают, ну нет и нет, неважно, но он покраснел, побежал обратно за кулису и, еще не добежав до конца, закричал: «Галя, где расписки?» И потом такая ругань оттуда раздалась...
Кстати, друзья-актеры его часто разыгрывали, Светин был очень доверчивым человеком, а когда обнаруживал обман, начинал беситься. Но быстро отходил и принимался смеяться над своей реакцией.
Он и сам часто шутил. Однажды очень жестко разыграл друга Володьку, который калымил на стареньком «опеле». Надел пенсне, надвинул на лоб фетровую шляпу, закутался в макинтош и подошел к его машине на площади, когда тот, простояв полтора часа в очереди, дождался-таки клиента. «Горсовет», — коротко прорычал Светин, изменив голос. Решив, что пассажир шишка, Володька довез его с ветерком. А Светин вышел из машины не заплатив ни копейки. Когда обман раскрылся, Володька чуть не убил друга.
— Он был очень требовательным партнером или ему вообще никто не был нужен?
— Нет, нет, ему, конечно, были нужны партнеры. Но он никому не делал замечаний. Он просто скрежетал зубами, но никому ни на сцене, ни после спектакля ничего не говорил.
С Роланом Быковым, например, работать было трудно, он сам режиссер. В фильме «12 стульев», где они вместе снимались, Быков все строил под себя, хотя снимал Захаров.
Наверное, его любимым партнером был Александр Демьяненко. Он тоже страдал, что маска Шурика к нему приклеилась.
— Скажите, что больше он любил, театр или кино?
— Ну, кино в его жизни было гораздо меньше, чем театра. Конечно, он больше любил театр. Это энергетика живая, это общение со зрителем живое, обмен энергиями, и это ценно. Да, он состоялся в кино, хотя его было очень мало, критично мало для такого артиста. Ему ежедневно присылали сценарии, естественно, но он отказывался, не находил там ничего интересного для себя, достойного.
В киношных кругах говорили, что характер у Светина крутой и что режиссерам с ним очень непросто. Он с этим соглашался: «У меня отвратительный характер, я несговорчивый и капризный, режиссеры всю жизнь со мной мучаются, и, наверное, справедливо. Я очень принципиальный человек» — это его слова.
Даже самые известные крутостью режиссерского нрава — Георгий Данелия, Леонид Гайдай и Петр Тодоровский — здорово с ним настрадались.
Михаил Семенович, например, отказался сниматься в последнем фильме Гайдая, хотя всегда говорил, что с Леонидом Иовичем ему очень легко было работать. Он же снимался в его картинах «Не может быть!», «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Режиссер разрешал актерам импровизировать. В фильме «Не может быть!» Светин придумал трюк с прищепками, когда Невинный сзади цеплял их на его костюм. И эпизод с будильником, который звенел в самый неподходящий момент.