Галина Беседина. Мой крест

Всю жизнь за мной тянулся шлейф сплетен и слухов. Считали, что я жена моего партнера по дуэту...
Ирина Зайчик
|
03 сентября 2019
Галина Беседина и Микаэл Таривердиев
Каждый день мы с Тараненко приходили в мастерскую Таривердиева. Он заставлял читать стихи, разбирал с нами песни
Фото: Петрухин/РИА Новости

Одним словом, у Микаэла Леоновича на фоне этой истории началась депрессия. Он был в совершенно жутком состоянии, звонил ночью: «Мне плохо, не могу спать. Выпил стакан водки, не помогает...» Я выслушивала его, успокаивала, говорила, что все образуется.

Были и анекдотические случаи. Как-то звонит из больницы: «Галя, я отравился». Оказывается, кто-то из его поклонниц принес коробку с сорока пирожными. А он их все разом съел. Таривердиев обожал сладкое, но старался следить за своей фигурой. Боялся поправиться, чуть что — садился на диету. Я в то время была очень худой. Он Вите говорил: «Как я тебе завидую. Тебе жена очень дешево обходится, одни огурцы ест».

В тот период, когда мы общались, с ним рядом неотступно была потрясающая женщина по имени Мира. Миниатюрная, веселая, лет на десять его постарше. Он ее очень любил и уважал, называл своей сестрой.

Мы часто сидели у Таривердиева втроем. Мира меня к нему совсем не ревновала. У них было как у нас Витей: все, что нравилось ему, любила и она. Однажды летом сидим с Мирой на его кухне, о чем-то болтаем, с удовольствием уплетая жареные баклажаны под красное вино. Микаэл Леонович умел их готовить как никто другой. А Таривердиев в другой комнате играет на рояле. Вдруг раздается его крик: «Молчать! Вы что там, с ума сошли? Я рожаю!» Мы тут же вскочили и бегом к нему в комнату. Сели на диван и стали слушать, как рождается гениальная музыка...

Таривердиев приезжал к нам в Сочи, где мы с мужем отдыхали в санатории «Россия». У нас там была прекрасная компания — Витины близкие друзья. Отдыхали там и Иосиф Кобзон, Юра Гуляев. Вечерами сидели в ресторане, плавали в море. Микаэл Леонович увлекался фотографией, всегда возил с собой фотоаппарат. Я была его моделью. В Гаване снимал меня в окружении черных ребятишек, а в Сочи заставлял рано вставать, чтобы снять мою фигуру на фоне восхода солнца, будто я держу его в своих ладонях...

Когда у Таривердиева случился инфаркт, мне позвонила Мира:

— Его нельзя оставлять в больнице одного. Я буду к нему ездить, ночевать в палате, поможешь?

— Конечно, Мирочка.

А мы с Витей собирались в санаторий. Он мне сам предложил: «Я поеду, а ты оставайся, когда сможешь — подъедешь». Микаэлу Леоновичу было очень плохо. В его палате стоял диванчик. Маленькая Мира, свернувшись калачиком, на нем прекрасно спала, а я в свое дежурство страшно мучилась. Когда ему стало получше, самоотверженно бросилась его кормить. Притащила в палату плиточку и стала жарить-парить. Котлетки, пюре. Главврач закатил скандал: «Это что такое — больница или ресторан?!»

Однажды прихожу, он лежит очень печальный. И вдруг говорит:

— Я больше не смогу писать музыку. И вообще ничего не хочу...

— А что же вы будете делать?

— Буду работать водителем троллейбуса. Теперь я инвалид и имею право отбить тебя у Вити!

Неожиданно для себя выпалила:

— Если бы я за вас вышла замуж, то через три дня повесилась бы...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая