Галина Беседина. Мой крест

Всю жизнь за мной тянулся шлейф сплетен и слухов. Считали, что я жена моего партнера по дуэту...
Ирина Зайчик
|
03 сентября 2019
Галина Беседина и Виктор Беседин
В Москонцерте не было ни одного человека, кто сказал бы о нем плохое слово. У Вити было редкое качество: абсолютная внутренняя свобода
Фото: из архива Г. Бесединой

Как-то сидим с ней у нас дома за рюмочкой. Таня тогда только начала очень коротко стричься, выкрасила свой ежик в белый цвет. «Давай позовем бабулю?» — вдруг предлагает. Ульяна Георгиевна была подслеповата, но кагорчик любила. Сидим за столом, душевно беседуем. Вдруг свекровь, пристально глядя на Таню, спрашивает:

— Галь, а что это у тебя за новый мужик появился? Блондин какой-то?

— Да это же Таня! — засмеялись мы. Но бдительная Ульяна Георгиевна доложила Вите о моем «ухажере».

Когда мы с мужем въехали в новую квартиру, я написала папе в Ленинград восторженное письмо: «У нас такая красивая мебель, обои в цветочек!» В ответ он обрушился на меня: «Какие цветочки?! О чем ты думаешь? Тебе срочно нужно получить еще одно образование». Испугался, что я превращаюсь в мещанку. И думал, что учеба быстро вправит мне мозги. А у меня два диплома: театральный и музыкальный. Куда еще?

Я очень любила отца и, видимо, интуитивно искала мужа старше себя. Мечтала, чтобы меня любили так, как папа маму.

Папа был первым добровольцем, который ушел на войну из консерватории. И до Победы сражался на Ленинградском фронте. Как только представлялся случай, приезжал к маме и моей маленькой сестре Светке в блокадный город. Всю неделю собирал с супа, пока он был горячим, жиринки в кружку и привозил им.

Однажды мама сидела с крошечной Светой в кресле у окна, которые были у нас четырехметровыми. И вдруг завыли сирены, Света закричала «Бух, бух!», мама подхватила ее и выбежала. И в ту же секунду в комнату влетел осколок бомбы, окна с хрустальным звоном посыпались на паркет, кресло — в щепки. Папа приехал в Ленинград в командировку и вдруг узнал, что разбомбили всю улицу Некрасова. Слой битого стекла на мостовой достигал полуметра. Пока он добрался до дома, весь поседел, не зная, живы ли его молодая жена и ребенок.

Я была для папы подарком к Победе. О моем рождении он узнал после войны...

Родители полюбили Витю, узнав поближе и оценив его доброту. Когда папы не стало, мама бросилась за утешением не ко мне и Свете, а к нему...

К Беседину все шли со своими проблемами, бедами. Он мог помочь, ободрить, посоветовать. Однажды призналась Вите:

— Я схожу с ума от музыки Таривердиева.

Он тут же предложил:

— Давай позвоню Мике, пусть он тебя послушает. — Микаэл Таривердиев и Витя были хорошо знакомы.

Со мной действительно происходило что-то невероятное. С первой же секунды эта музыка подействовала на меня как гипноз: я остановилась как вкопанная и двинуться не могу. Погибла, пропала!

И вот прихожу в мастерскую Таривердиева на прослушивание. Открывается дверь, а мне кажется, над его головой нимб сияет. Передо мной Солнце! Не преувеличиваю, он был для меня богом. Красивый, высокий, импозантный мужчина. Но я в этот момент ничего не соображала. Едва переступив порог, выпалила: «Спасибо, что вы есть на свете!» И заплакала. Таривердиев расцвел в улыбке. Он обожал, когда ему говорили приятные вещи. «Я ничего плохого о себе не хочу слышать. Таких людей из своей жизни вычеркиваю», — говорил он позже.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая