Елена Бомбина. Чайка по имени Михаил

«Вы должны понимать: единственный дом Михаила — это дорога, а единственный любимый человек —...
Виктория Катаева
|
03 Сентября 2019
Михаил Задорнов и Елена Бомбина
Это сложная тема. Из семьи я его не уводила, это было бы и невозможно — все решения в своей жизни Михаил принимал исключительно сам
Фото: из архива Е. Бомбиной

Я настолько впечатлилась его любознательностью, что через некоторое время в родной Риге окончила курсы экскурсоводов и стала водить туристов по историческому центру. Михаил настойчиво советовал искать профессию более творческую, не кибернетику. Считал, что программирование — не женское занятие. То ли вправду не видел во мне способностей к точным наукам, то ли не хотел терять спутницу. Ведь увлекись я программированием всерьез, вряд ли могла бы составлять ему компанию в поездках — человек этой специальности привязан к месту и графику.

Позже, тоже по совету Михаила, занималась организацией гастролей российских артистов в Прибалтике, а в девяностые активно включилась в работу благотворительного фонда, которым руководил Задорнов. Об этой и многих других сферах жизни моего мужа мало кто знает. А ведь он помогал людям, которые после распада СССР оказались в странах ближнего зарубежья фактически изгоями, беспомощными и ненужными. Более пятидесяти одиноких стариков Михаил перевез в Подмосковье в пансионат для пожилых людей. Потом совершенно счастливый, с горящими глазами делился со мной: мол, они довольны, обживаются на новом месте, а две пары даже сыграли свадьбы! Для него всегда было важно не только помочь, но и убедиться, что помощь пришлась кстати и изменила судьбу. Я тоже подключилась к работе фонда «Содружество», и мы помогали в Риге детским домам и интернатам.

Михаил стал для меня и учителем, и наставником, и старшим другом. Разбудил азарт к творчеству и всячески помогал развиваться. «Дрессировал» мою память, развивал наблюдательность, а самое главное — учил героически молчать. О том, как развивается женщина, когда она долго молчит, мужчины не подозревают, а ведь это опасное оружие! Позже он помог мне издать два альманаха о наших совместных путешествиях. И это был тоже предмет его гордости и уважения ко мне. После поездок мы наперегонки записывали свои впечатления: я — для альманахов, он — для книг и соцсетей. Для меня очень важно было его признание. Он использовал мои фотографии из наших поездок для своих книг и провел несколько персональных фотовыставок в рижской библиотеке и в Доме Москвы в Риге. Всячески поощрял наше с дочкой увлечение живописью. Мечтал записать ноктюрны Шопена в моем исполнении (это и память о его маме — она была прекрасной пианисткой). Но увы, у него не хватило времени, а у меня терпения это сделать. Техника игры стремительно ушла после окончания музыкальной школы. Ему важно было, чтобы и другие люди принимали мое увлечение творчеством. Поэтому с радостью и легким волнением согласился на наше совместное семейное интервью в передаче Бориса Ноткина на ТВЦ.

Я часто сопровождала его на гастролях, а во время концертов стояла в конце зала. Только там можно уловить энергию, которая связывает артиста и зрителей. Зал и сцена становятся будто единым организмом. Удивительные ощущения, за кулисами их почувствовать невозможно. Михаил своими выступлениями будто заряжал зал — и сам заряжался от зрителей. Такой волновой обмен.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог