В общем, вдвоем они меня убедили. Сразу скажу: ни полет, ни море особого впечатления не произвели, но раз уж согласилась на работу, надо ее выполнять. К тому же уже знала, на что потрачу гонорар, — давно хотела поставить новую ограду вокруг могил мамы и дедушки.
Меликян меня поразила тем, что не испугалась начать съемки беременной, родила в разгар работы и не взяла ни одного дня декретного отпуска! Из роддома — сразу на площадку. А еще я ей прямо в глаза сказала: «Спасибо, что дали заработать двум мальчикам-даунам, а их матерей во время съемок поставили на полное довольствие». Моя похвала Анне понравилась.
Но в остальном мы с режиссершей не сошлись. Однажды призналась ей, что обожаю мексиканские сериалы, и услышала: «Да фигня это!» Я подумала с обидой даже: «Да ты ничего из них, наверное, и не смотрела!»
Мне всегда нравились женщины высокоинтеллигентные, интересующиеся классикой, красиво одетые, а Меликян, когда репетировала с парнем-актером одну сцену, потребовала, чтобы тот ругнулся матом. Он сказал. Она: «Нет, не так! Еще скажи!» Минут десять все это продолжалось. Не уважаю я режиссеров, которые заставляют актера говорить матерные слова. Вот Рената Литвинова, у которой участвовала в картине «Последняя сказка Риты», совсем другая — изысканная и в одежде, и в уме, и в манерах, грязных слов от нее не услышишь. До этого фильма я еще дойду, а пока закончу про «Русалку». В Темрюке во время съемок пожара мне огнем опалило шею — не сильно, к возвращению домой все зажило, но приятного мало. Московские эпизоды снимались в новом доме на улице Кожуховской, и нас очень хорошо принимали жители — расспрашивали, про что будет кино, звали пить чай. Вообще, конечно, и неплохие воспоминания об этой работе остались, но меня прямо бесит, когда люди при знакомстве одну только «Русалку» вспоминают — будто я только там и снялась!
— Делаю вывод: вам несомненно будет приятно вспомнить о фильмах по повестям Чехова — «Палата № 6» и «Иванов». Во втором у вас эпизод, но в первом-то — полноценная роль Дарьи, домработницы доктора Рагина, которого сыграл Владимир Ильин. И режиссер не кто-нибудь, а сам Карен Шахназаров...
— Ну еще бы не приятно! Но для начала давайте проясним, откуда у меня любовь к классической литературе, а для этого надо рассказать про корни.
Мою маму Зинаиду Михайловну воспитывали ее мать Александра Ильинична и дядя Никита Ильич, у которого своей семьи не имелось. Бабуля училась грамоте всего два месяца, но знала наизусть весь Новый Завет, а дедуля в самом начале XIX века получил профессию письмоводителя, и его взял на работу хозяин Моршанской махорочной фабрики Белоусов — человек малограмотный, но с выдающимися мозгами. Еще бы не выдающимися — такое мощное производство поднять, а потом еще и пивной завод построить!