— Вот и давайте, чтобы поднять настроение, говорить о кино. Как вам работалось с Кареном Шахназаровым? Чувствовали трепет перед известным режиссером?
— Да я его и видела всего два или три раза, но общался он очень тепло. Когда снимались эпизоды со мной, на площадке работали второй режиссер и сценарист Александр Бородянский, ставший моим опекуном: с ним мы и наряды мне у костюмеров выбирали, и три монолога отрепетировали.
Когда перед камерой произнесла первый монолог и сказали «Стоп! Снято!», вся группа «Палаты № 6»: оператор, осветители, звуковики, гримеры — устроила мне овацию. Это были первые и единственные аплодисменты: я же в театре не работаю — кто мне будет хлопать?
Когда вышел фильм, подруги очень удивились:
— Аля, как ты смогла такие длинные монологи выучить?
Имея уже опыт в кино, стала им объяснять:
— Монолог гораздо проще и запомнить, и рассказать — не то что диалог. Когда снималась в рекламе с Ольгой Будиной, она раз — и забыла свою реплику! Ну и я ответную не сказала. Пришлось наш разговор еще раз снимать. Но Ольгу винить нельзя: она тогда и в Москве, и в Ленинграде, и в Нижнем Новгороде в разных картинах снималась — где ж ей все запомнить?
Шахназаров, когда журналисты спрашивают про меня, всегда говорит хвалебную речь: про то, что очень гармонична и органична в кадре, что прекрасно справилась с ролью Дарьи. Не знаю, насколько он искренен в оценке — может, просто хотел доставить приятное старушке, — но все равно спасибо.
Наша с Бородянским симпатия друг к другу после съемок «Палаты № 6» не закончилась. Однажды он спросил:
— Ты в Ленинграде, Санкт-Петербурге когда-нибудь была?
— Нет.
— Тогда вот тебе ключ от квартиры, которую киностудия там снимает, записывай адрес — и живи сколько хочешь. Сходишь в Эрмитаж, Русский музей, в Исаакиевский собор.
— Да как же я там задержусь, — отвечаю, — если Лялюся и Маргарита уезжают далеко и надолго, а их далматинец на мне? Гуляю с псом, кормлю.
— Пусть дочка попросит позаботиться о собаке кого-то из своих подруг.
— Никто не согласится! Я же на прогулку с граблями выхожу — обороняюсь от других собак, которые к нашей пристают!
— Ну вот и оставь грабли сменщице.
— Нет, нет! Как можно?!
Так и не уговорил.
На фильм «Иванов» меня пригласили сразу после «Палаты № 6», сыграла там эпизод, но ездила на площадку целых два месяца. Заплатили немного, зато познакомилась с актерами высшего класса: Серебряковым, Золотухиным, Екатериной Васильевой. А с Марцевичем мы даже подружились. Жалко, что «Иванов» стал его последним фильмом. Я ходила попрощаться с Эдуардом.