Перед отъездом на съемки Савва сказал: «Ты знаешь, я устал. Мне нужна жена. Увольняйся и приезжай». И я рванула к нему в экспедицию. Родители очень переживали: «Варя, как можно бросать работу?!» Но я стала работать женой режиссера...
Много сцен в «Мертвом сезоне» снимали в Вильнюсе и Таллине. Савва там со всеми передружился, и когда нужна была массовка в соборе, на его предложение откликнулась куча народу. Кстати, одним из актеров был будущий президент Эстонии Леннарт Мери. Снимался там и сын композитора Прокофьева Олег.
А еще в картине снимались... мои вещи. Анда Зайце играла секретаря героя Юри Ярвета, и ее надо было одеть по-западному. Вот и пригодились мои плащ, сапоги и шляпка.
Однажды на съемках произошел курьезный случай. Приезжаю к Савве в Вильнюс и заселяюсь в номер мужа. А в этот момент у Кулиша были напряженные отношения с дирекцией картины: разведчики, мол, на наших не похожи. К тому же один из сценаристов был из КГБ и в отместку, что Савва переписал его гениальный сценарий (без копейки денег!), мечтал снять режиссера с картины. А для этого что лучше всего подходит? Конечно «аморалка»!
Я, ни о чем не подозревая, переодеваюсь в номере, вдруг раздается стук в дверь:
— У вас после одиннадцати находится посторонняя женщина. Немедленно откройте дверь!
— Не открою! — кричит Савва.
— Да открой, я же не посторонняя, — уговариваю я.
Он ни в какую.
— Сиди тихо! — велит мне.
— Мы вызовем милицию! — бушуют за дверью.
— Вызывайте! — кричит Савва.
В дверь колотит уже большая компания: директор, дежурная по коридору и милиционер. Страсти накалились:
— Откройте, или мы будем ломать дверь.
— Ломайте, — соглашается Савва.
Они выломали дверь, и милиционер кинулся ко мне:
— Ваши документы.
А я по паспорту не Кулиш, а Арбузова.
— Во-о-т! — завопил радостно директор. — Я же говорил, что у него посторонняя женщина!