— Ты знаешь, у одного приятеля случилось несчастье, я ему одолжил.
— А как же мы будем жить?
Савва всем одалживал, никто ему никогда не отдавал. Однажды получает крупную сумму. Вместо того чтобы экономно разложить все по частям, мы решаем:
— Ну что? Летим в Ялту?
— Летим!
Гуляем там два-три дня, кутим в ресторане и без копейки возвращаемся в Москву.
Вскоре я стала работать в интернате для слабослышащих детей. Дежурила там ночами, мне было очень жалко ребят, которых не забирали родители на выходные, и приводила их домой. Очень скоро наш дом превратился в «детский сад».
У Саввы первое время не складывалось с постоянной работой. Одна случайная встреча перевернула его жизнь. Шел он как-то по «Мосфильму» и встретил Михаила Ромма. Тот помнил, что Кулиш был способным студентом во ВГИКе, и пригласил его режиссером-практикантом к себе на «Обыкновенный фашизм». Родители мужа дико на меня обиделись, считая, что это я его толкаю на такой шаг: «Оператор — это всегда хлеб! А режиссер-практикант — неизвестно кто».
Но после того как Савва получил Гран-при «Золотой дракон» в Польше за документальный фильм «Последние письма», его позвали на «Ленфильм». На студии дали сценарий «Путь к рыжему пирогу», который проталкивал КГБ. Сценарий был плохой, но все думали: «Найдется какой-нибудь дурак, который возьмется, мы его и запустим». И дурак нашелся! У Саввы не было выхода. Для режиссера без образования — это был шанс! Кулиш переписал сценарий и стал снимать фильм под названием «Мертвый сезон».
Когда Савва пригласил на главную роль Баниониса, все были против: «Да какой он разведчик? Некрасивый, без выправки...» Были две другие кандидатуры: Тихонов и Владлен Давыдов. Даже Ромм говорил Савве: «Да возьми ты нормального актера». Потом он признал, что ошибался, и даже сказал, что не нужно слушать учителей. Сам Банионис вспоминал, что ехал на пробы без всякой надежды: «Думал, попаду в Ленинград, получу суточные и куплю в Гостином дворе запчасти для машины».