Татьяна Муха. Исчезновение Александра Мартынова

В восьмидесятые его называли секс-символом поколения. Главные роли в Театре Маяковского, съемки в...
Ирина Зайчик
|
07 Декабря 2018
Александр Мартынов
Когда я приехала к Мартынову, он ничего не спросил о Маше. А ведь у нее уже сын Лука растет, его внук
Фото: из архива Т. Мухи

— Тронута до слез...

— Поднимайся ко мне, отметим. Позвоним Маше, поздравим.

Мы выпили в его номере шампанского, позвонили во Львов. Мама, услышав Сашин голос, радостно воскликнула: «Вы опять вместе?» Надо сказать, она его очень любила. Маша кричала нам в трубку: «Папа, мама!»

А осенью мы развелись. На суде Саша цитировал мой дневник, который я вела в десятом классе. Он где-то нашел его и стал вслух зачитывать места, которые, на его взгляд, демонстрировали, какая я плохая! Ну что там могла писать семнадцатилетняя девочка? Мартынов читал с выражением, подчеркивая интонацией особенно «яркие» места. Изредка он поднимал свои светло-зеленые глаза на судей, как бы вопрошая: господа, ну как же можно с такой женщиной жить? Это был настоящий театр абсурда.

Когда Сашка ушел от меня, Каменькович, который тоже играл в футбольной команде, выдал свою версию нашего развода: «Знаешь, Танька, твой единственный недостаток — ты не любишь футбол. Не ходила и не болела за нас...»

Все было кончено. Мне всего двадцать семь лет, а жизнь разбита. Саша поначалу платил алименты: двадцать девять рублей. Ровно столько уходило на оплату детского садика для Маши. Первое время она очень скучала по отцу. Единственный раз Саша поздравил ее с Новым годом. Подарил дочери голубого зайца, посидел полчаса и ушел. Я отметила про себя, что он стал очень красиво одеваться.

Как-то пришлось взять дочь на репетицию. Маша бегала по театру и кричала: «Папа, где папа?», а Сашка прятался от нее в реквизиторском цехе. Думаю, ему было больно с дочкой встречаться. Он не знал, наверное, как себя с ней вести.

Наконец все отболело, я обсопливила все подушки, страдать уже не было сил. Прошел год. Друзья меня познакомили с Сергеем. Через три дня он сделал предложение: «Люблю. Выходи за меня!» Мы вместе уже почти тридцать лет. И на все Сережины дни рождения традиционно произношу этот тост: «За моего единственного мужчину на земле, за того, кто достоин меня!»

В стране наступили печально известные девяностые. Это была эпоха коммерческого кино, в которой я успела оставить свой след. Меня пригласил Андрей Разумовский в фильм «Мордашка». Главную роль там сыграл Дима Харатьян, а мы — с Марией Зубаревой и Мариной Зудиной — тех, кто пали жертвой его обаятельной «мордашки».

Если бы не семья, в которой царило счастье, не знаю, как бы перенесла невзгоды того времени. У Маши появился новый папа, он быстро завоевал ее маленькое сердце, подарив Барби. Она стала его называть папой Сережей. В начале 1992 года мы поехали в Америку показать Маше Диснейленд и остались там... на тринадцать лет.

Если честно, ехать я совсем не хотела — была в декрете. Тогда никому не давали визы. Приперлась в американское посольство беременная, с Машей. Думаю, как увидят мой живот, да еще и маленького ребенка, тут же быстренько откажут и никуда я не поеду! Всем передо мной отказали. Но консул прекрасно говорила по-русски, любила Театр Маяковского и легко дала мне визу.

В США мы с мужем выиграли грин-карту. Жили в Сан-Франциско до 2005-го, потом перебрались под Цюрих, а в 2013 году вернулись в Москву. Сережа занимается инвестиционным бизнесом. В театре я больше не работаю, хотя очень порой скучаю по сцене. Я счастлива здесь, живу в полной гармонии и никуда больше не уеду, прекрасно понимая, что «высший покой — ничего не хотеть сверх того, что потребно...»

В Америке я родила Сереже двоих сыновей: Никиту и Алешу. Мои дети уже работают. Мальчики — оба инженеры, окончили прекрасные университеты. Все дети очень дружны. Маша и Никита живут в Сан-Франциско. Младший Алеша путешествует по миру. Моей единственной целью было дать детям максимально хорошее образование. И я горжусь тем, что сделала это.

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая