Получив после истории с фильмом «Цирк» характеристику «неуправляемый и не вполне благонадежный», дед негласным распоряжением высокого начальства был отлучен от «Мосфильма».
Страна ждала премьеры. Благодаря стараниям режиссера Григория Александрова, умевшего громко преподнести свои творения, а также благожелательному отзыву Сталина о «Цирке» говорили по радио, писали в газетах. Для Зеленого театра Центрального парка культуры и отдыха была закуплена новая мощная киноаппаратура, а перед входом установили огромную афишу с портретами главных героев Марион Диксон и Ивана Мартынова. Этот фильм сделал моего деда Сергея Столярова знаменитым и сыграл в его судьбе драматическую роль...
Он ушел из жизни девятого декабря 1969 года. В тот день, вернувшись из школы, я заметил на подзеркальнике в прихожей «Спидолу», которую дед слушал в больнице. Боясь догадаться, почему радиоприемник теперь дома, заглянул в комнату. Увидел рыдающих бабушку и маму и все понял.
Дед долго и очень тяжело болел, но слабым и изможденным я его не видел. Очень высокий, под два метра, мне, маленькому, он казался великаном. Вот выходит из своей комнаты — в белоснежной рубашке, с мокрыми после душа волосами — и с улыбкой говорит: «Всем — доброе утро!» Потом за общим обедом обводит нас растроганным взглядом: «Ребята, вы даже не представляете, какие мы счастливые!» Для деда, выросшего в детдоме, семья была одной из самых больших ценностей в жизни.
Когда дед умер, мне было семь лет — потому и скудны личные воспоминания. Хорошо помню, как мы вместе отлаживаем мотор, садимся в нашу дюралевую «Казанку», носящую гордое имя «Садко», и бесконечно долго мчимся по водохранилищу. Какое счастье я испытал, когда доверили управлять лодкой! Первые мои уроки рыбалки и охоты проходили под руководством деда. И все же тем, что знаю о нем, я в большей мере обязан моему отцу — актеру Кириллу Столярову и его книге «Родовые сны». У папы были феноменальная память и дар рассказчика. Слушая его, я каждый раз будто смотрел кино, кадры которого потом навсегда оставались в памяти...
В 1935 году Александров готовился к съемкам фильма «Цирк» и искал актера на роль главного героя. Увидев Сергея Столярова в только что вышедшей на экраны ленте «Аэроград» Александра Довженко (он навсегда остался для деда любимым режиссером и философом), Григорий Васильевич сказал: «Вот он, Иван Мартынов!»