Плучек мог неожиданно сделать комплимент. Как-то в лифте увидел мой новый бархатный костюмчик, сшитый мамой: «Какая симпатичная одежда!»
Думаю, он снисходительно относился к театральной молодежи. Мы были для него не так важны. Для Плучека существовали лишь «старики» — Анатолий Папанов, Вера Васильева, Татьяна Пельтцер. Я имела счастье работать рядом с ними и наблюдать этих великих актеров за кулисами.
Вера Васильева — космического обаяния женщина. Элегантная, стильная, мягкая, рядом с ней все расцветали. Татьяна Пельтцер — хулиганка, остроумная, страшная матерщинница. Но когда она выходила на сцену, все это куда-то пропадало. Проступали ее глубина и тонкость.
Анатолий Дмитриевич в жизни был прежде всего преданным семьянином, обожавшим жену Надю. Немного прямодушным, мог пошутить «с перчиком». Помню, мы ехали в автобусе с концерта на каком-то заводе. Уставшие, пыльные, грязные... Одна коллега вздохнула:
— Раньше артистка не могла на рынок без макияжа выйти, зритель не должен видеть нас не при параде.
Папанов в ответ:
— Ну что поделать. Разные времена, разные люди бывают... Культурные и нет. Вот у нас был администратор, до того интеллигентный, даже одно известное слово писал через два «п»!
Мы смеялись так, что забыли и про грязный автобус, и про трудности дня.
Жаль только, что спектакль наш с Андрюшей Мироновым так и не вышел. Но нет худа без добра. Зато я познакомилась с автором этой пьесы Иосифом Ольшанским. На читке он сидел и буквально сверлил меня глазами, я очень смущалась и ерзала на стуле. А на следующий день драматург позвонил нам домой и предложил попробоваться на роль Люси в картине «Не забудь... станция Луговая», которая запускалась в Ленинграде. Я ни на что особенно не надеялась. Кто же знал, что этот фильм станет поворотным в моей судьбе.
Тогда я была замужем за Всеволодом Абдуловым — актером МХАТа. С Севой мы познакомились во время съемок картины «Месяц май» в Киеве, на Киностудии имени Довженко. Он играл студента, а я главную роль — Галю.
Я увидела красивого, обаятельного мальчика с гитарой. У него была чудная круглая голова, он модно одевался и пах изысканным одеколоном. Я знала, что Сева — сын известного артиста Осипа Абдулова. Но понравился он мне, конечно, не поэтому, а за свою искренность и какую-то детскую доброту.
Шумной компанией молодые актеры ездили на пляж, ходили обедать в кафе. В какой-то момент Сева стал проявлять ко мне повышенное внимание: старался оказаться рядом, дарил цветы, читал стихи. Мы вдвоем бродили по Киеву, романтично держались за руки, целовались. Но ничего «такого» Абдулов себе не позволял.