Это был последний праздник режиссера. В большой гостиной дома Акимова тогда поместилось человек двадцать пять. Мы отмечали юбилей вместе с женой, дочкой и внуками именинника. Как он относился к семье — отдельная история. Близких Акимов безгранично обожал. Позируя, я стала свидетелем такой сцены. Внук Николая Павловича пришел очень грустным: «Хочу попасть в кино, а билетов нет». Режиссер тут же снял трубку и позвонил администратору кинотеатра, представился, билет нашли. Ради семьи он мог отодвинуть все свои дела.
Вскоре после дня рождения мастера не стало. Когда Акимов ушел из жизни, я перешла в Театр Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом»). Сандро Товстоногов, сын великого режиссера, восстанавливал там спектакль «Любовь Яровая». Я сыграла Павлу Панову и поступила в труппу. В театре проработала четырнадцать лет и была много занята в репертуаре.
На съемки тоже регулярно приглашали. Хотя никогда не просила ролей или чтобы муж написал под меня сценарий. Если подходила для его фильма — играла. Так, снялась в «Рассказе о простой вещи», перевоплотилась в революционерку Беллу. А в картине «Ночная смена» была отрицательной героиней — женщиной, которая ушла от мужа к другому, а потом захотела вернуться. Мне эти хождения были неприятны и непонятны, героиня симпатии не вызывала. Зато фильм подарил великолепную сцену с Юрием Толубеевым, который играл старика-рабочего. Я очень робела перед артистом и думала: «Только бы не заплакать от страха». Такие сильные эмоции он у меня вызывал.
В нашем с Леней дуэте я была второй скрипкой. Это никак не задевало. Он все всегда решал сам, но в каких-то вопросах прислушивался ко мне. Может быть, без моего участия и не было бы картины «Молодая жена», которую Менакеру буквально навязали на «Ленфильме».
А получилось все случайно. Однажды Лене зарубили сценарий, написанный по рассказу Алексея Каплера «Восьмой». Муж очень хотел его экранизировать и переживал. Вместо «Восьмого» ему предложили другой, завалящий сценарий, от которого уже отказался не один режиссер, — любовную историю из деревенской жизни.
Леня посоветовался с отцом. Тот не одобрил: «Ты сломаешь себе шею». Менакер и русская деревня — это несовместимо. Муж дал почитать сценарий и мне. А я предложила взяться: «Автор Ирина Велембовская — женщина талантливая. Перепиши вместе с ней повесть под себя». И получился трогательный фильм, который до сих пор любят, а еще мы открыли замечательную актрису Аню Каменкову.