Антрепризный спектакль «Сцены из супружеской жизни» по Ингмару Бергману мне особенно дорог, потому что в нем я выхожу на сцену с женой. Много лет назад Наталья Сагал замечательно работала в разговорном жанре — выступала в одних концертах с Ефимом Шифриным, Кларой Новиковой и даже стала лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Идею для конкурсного номера придумал я: некая Прасковья Тютерева пишет письмо жене Джона Кеннеди. Рассказал о ней Толе Трушкину, который только-только начинал писать для эстрады. Он сочинил уморительный текст, который Наташа блестяще исполнила со сцены. За первое место ей вручили диплом, огромную вазу в качестве приза, но в заключительный концерт, который транслировался по телевидению, не позвали. Объяснили это так: «Ваша героиня обращается к супруге президента другой страны, пусть уже и покойного. Это государственный уровень! Поэтому текст письма нужно утверждать в Министерстве культуры и Министерстве иностранных дел!» Сейчас это смешно, а в начале восьмидесятых было в порядке вещей. Если бы номер показали по телевизору, карьера Наташи пошла бы стремительно вверх, но не случилось... Вскоре она забеременела, потом сидела с маленькой Настей, а когда уже была готова вернуться на сцену, Москонцерт распался — и две тысячи эстрадных артистов оказались за бортом.
Зная, как Наташа талантлива и как тягостна ей невостребованность в профессии, я занял ее в «Сценах из супружеской жизни». Со своей ролью она справилась отлично, и следующую постановку — «Белые ночи» — мы тоже делали вместе. Спектакль был сыгран десятки раз в Центре Высоцкого и в Доме актера, а в феврале нынешнего года мне удалось перенести его на сцену Малой Бронной. Очень здорово, что постановка, посвященная Эфросу, идет теперь в театре, которому он отдал семнадцать лет.
Моя младшая дочка Настя окончила продюсерский факультет ГИТИСа, успешно работала на фестивалях, а сейчас как продюсер сделала моноспектакль с молодым, очень талантливым актером Театра имени Ермоловой Александром Петровым. Они уже съездили с гастролями в Питер, Екатеринбург, Воронеж и везде собирали полные залы. Настя — моя самая большая гордость и радость, бесконечная нежность и любовь. У дочки определенно есть административная жилка, я надеюсь поставить с ней не один спектакль. И в каждом из них обязательно займу Наташу.
В нашей супружеской жизни случались разные «сцены», но я знаю, что жена порвет за меня любого. А если загуляю, достанет из-под земли и за шкирку притащит домой. У нее просто нюх на то, где в данную минуту находится муж. Признаюсь: мне и сегодня, случается, попадает шлея под хвост, но с каждым годом все реже.
За своей Наташей я как за каменной стеной: она делает ремонт, занимается домашним хозяйством, управляет семейными финансами. А я ежедневно доставляю ей радость тем, что ни во что не лезу. Мы вместе больше тридцати лет, но не наскучили друг другу. Нам интересно вместе работать и отдыхать, мы любим одни и те же книги, одни и те же фильмы. И оба бесконечно гордимся замечательной дочкой. Это ли не счастье?! Хотелось бы, чтобы оно длилось долго, долго, долго... А о несчастьях я почти все рассказал.
Редакция благодарит за помощь в организации съемки салон «Интерьеры Bamax».