Тэг (Лиам Нисон) — бывший боксер, а ныне криминальная «шестерка» на службе у своего Босса (Рон Перлман). Тэга не особенно заботит, что у него ни жены, ни друзей, а его лучший приятель — двойной бурбон («какой именно?» — «да нормальный такой бурбон»). Да и моральных принципов у Тэга тоже особых нет. Это первое правило его работы, где чем меньше знаешь, тем лучше спишь. Но все, конечно, меняется, когда врач диагностирует у Тэга не просто деменцию, а болезнь со сложнопроизносимым названием: все окружающие корректно называют ее «что-то с головой». Жить Тэгу осталось пару лет максимум, и тут у старого пса просыпаются сентиментальность и совесть.
«Уходя — уходи» — это правило не работает для некоторых артистов, и для Лиама Нисона в том числе. Сколько раз он играл вот таких вот гангстеров в кожанках, благородных убийц и пенсионеров «с навыками»… Без помощи специальной техники и не сосчитать количество этих ролей. Но на восьмом десятке, видимо, и у него возникло ощущение, что пора завязывать — возможно, «Профессионал» будет последней картиной Нисона в жанре «экшн». Хотя и экшеном ее можно назвать весьма условно — скорее, это отсылки к фильмам Клинта Иствуда («Гран Торино», «Наркокурьер»), в которых благородный старик с опасным прошлым преодолевает себя по дороге в вечность.
Во многом это вызывает уважение, в чем-то выглядит комично (роскошная афроамериканка буквально вешается на шею сильно пожилому белому мужику с усами-скобками). Для самого же Нисона это, очевидно, прежде всего попытка перескочить в другую, более высокую лигу — туда, где дают «Оскары» за монологи отчаяния перед зеркалом в собственной ванной. Ну, и еще в «Профессионале» отдельную роль играет Бостон, город на воде с заброшенными домиками на берегах, улицами, вздымающимися вверх к маяку, и ангарами рыбного рынка, где непонятно чья течет кровь — то ли очередного «заказанного» неудачника, то ли свежепойманного голубого тунца. Недаром же в своих снах Тэг вновь и вновь отправляется на рыбалку в Бостонскую гавань, которая на поверку оказывается рекой Стикс.