Аня Вдовина, она же Амура — талантливый боец MMA и просто резкая, как пуля резкая девчонка из детдома, живущая с сестрой-близняшкой Надей во Владивостоке. Она строга к родственнице, отчего та однажды не выдерживает и сбегает в Японию. Спустя пару-тройку лет Амура узнает, что Надежда попала в переплет, и едет ее выручать. На месте она встречает Ермака, бывшего, по совместительству ее нового гида и того еще трикстера, знающего японские закоулки наизусть. Также она узнает, что, помимо разборок местной полиции и кланов якудза, в городе бушует наркотическая чума — новый опасный препарат, который распространяется стихийно и валит людей пачками.
На словах «Амура» звучит просто отлично: снятый в Таиланде интернациональный боевик, в котором одна из лучших российских актрис Алена Михайлова («Чики») даёт себе возможность на полную проявить свои таланты, а заодно показать, не зря ли она готовилась к роли боевитой девчонки, способной накостылять любым мужикам. Создатели Андрей Джунковский и Илья Овсенев, которым не впервой работать вместе (ранее они сняли, как дуэт режиссера и оператора, «Сладкую жизнь», «Бихэппи» и другие сериалы) решили сделать ставку на бешеный темп и сочную стилистику. Все это у них, пожалуй, получилось — первые два эпизода смотрятся бодро и эффектно. Проблема, однако, в том, что иногда эта комиксная стилистика превращается из достоинства «Амуры» в его проклятие.
Обычно под «клюквой» принято подразумевать гипертрофированное олицетворение всех штампов об СССР (откуда и пошло понятие), но, на самом деле, это слово употребимо к любым странам. Так вот, «Амура» — это «клюква с сакурой», воплощение сразу всех стереотипов о Японии, а также об Азии вообще, какие только могут быть. Растатуированные с головы до ног бандюки с холодным оружием, залитые неоном подворотни, в которых невозможно пройти, не получив по шнобелю, коррумпированная полиция и, конечно же, аниме во всем — от режиссуры (столько сверхкрупных планов в схватках пойти еще найди) до самой рисовки. Причем с последним есть проблемы — не в том, как это сделано, а, скорее, зачем: например, воспоминания Анны выполнены именно в стилистике японской анимации.
Но почему? Она же русская и никогда особо не интересовалась японской культурой. Зачем так делать? Пожалуй, ответа на вопрос не будет, как и на все остальные стилистические примочки. Через некоторое время от всей этой цветастости попросту устаешь, как будто бахнул залпом сразу пару сезонов условного «Блича». А вслед за гипертрофированной цветовой гаммой идут и многочисленные жанровые условности — все эти притоны, якудза и катаны смотрятся, как детский сад вторая четверть. Круто поставленные, но немногочисленные экшен-эпизоды пытаются превратить «Амуру» во что-то серьезное, плюс, конечно же, тут и там разбросанные отсылки к «Брату» (по сути, Аня — гибрид Данилы Багрова и Светы из «Сестер», только с кулаками вместо огнестрела). Которые, честно говоря, уже в конец надоели — ну давайте мы уже сделаем что-то свое, а не будем заниматься вечным компилированием чужих идей?