{{ label }}

О нищих хитрецах и богатых простофилях: как «Паразитам» удалось покорить Голливуд

Картина о социальном неравенстве забрала главный «Оскар», стала жемчужиной корейского кинематографа и мгновенно прослыла культовой.
Марина Яковлева
|
24 Июня 2021
Паразиты
Gisaengchung
2019
комедия, драма, триллер
Режиссер Пон Джун-хо
Южная Корея
IMDb8.6
Кинопоиск8.0

В 2019 году весь мир обсуждал не только финал «Игры престолов»: лента южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Паразиты» захватила умы зрителей по всему миру, стала обладателем премии «Пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, получила «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, а следом и четыре «Оскара», забрав в том числе самую престижную статуэтку за лучший фильм из-под носа у «Джокера», «Маленьких женщин», «Однажды… в Голливуде», «Кролика Джоджо» и «Ford против Ferrari».

«Паразиты», 2019
Фото: Кадр из фильма

«Хочешь жить – умей вертеться», – таков негласный слоган этой картины. Некогда отец семейства Ким (Сон Кан Хо) работал водителем, но потерял должность и вынужден влачить вместе с женой и двумя взрослыми детьми жалкое существование в сыром полуподвале городского гетто. Они воруют Wi-Fi у соседей, кое-как перебиваются подработками (например, складывают коробки для местной пиццерии) и едва наскребают на еду.

Но все меняется, когда один из детей, Ки У, вытягивает счастливый билет: товарищ просит подменить его и позаниматься английским с дочерью богачей Паков. Ки У неплохо знает язык, соглашается и, подделав диплом, нанимается репетитором.

Самое интересное начинается, когда следом за Ки У члены семьи Ким один за другим пробираются в дом Паков, притворяясь прислугой. Они расползаются по особняку и довольствуются шикарной жизнью, которая раньше им и не снилась.

Только вот с домом не все так просто: есть у него один сюрприз, который Кимы в ужасе обнаруживают в момент отсутствия хозяев: дело в том, что в подвале скрывается еще один паразит…

«Паразиты», 2019
Фото: Кадр из фильма

Динамика этого захватывающего триллера с элементами комедии, драмы и даже хоррора с течением сюжета все сильнее набирает обороты, и к финалу зрителю остается лишь успевать за бешеным ритмом повествования.

Превосходная работа сценаристов и великолепная актерская игра не оставляют равнодушным даже самого искушенного зрителя. Лента понятна всем и каждому, будь ты житель Южной Кореи или США, России или Зимбабве, ведь проблема классового неравенства была (и остается) актуальной во все времена и во всем мире.

«Паразиты», 2019
Фото: Кадр из фильма

«Паразиты» чем-то напоминают фильм Андрея Звягинцева «Елена», где неблагополучное семейство так же беззастенчиво стремится присвоить себе чужую жизнь, прийти на все готовенькое и пользоваться благами, на которые вместо них заработал кто-то другой.

Кимы даже не гнушаются подлостью, чтобы хозяева уволили водителя и экономку и семейство могло занять их места. Они просто хотят выжить, но какой ценой! Зритель сначала наблюдает за их поразительной изворотливостью, а затем – за последствиями вранья.

Так кто же из них – паразиты? На первый взгляд ответ очевиден: бедняки Кимы. Но на самом деле в этой истории четко проглядывается взаимный паразитизм. Будучи заложниками своей жизни, две семьи зависимы друг от друга: бедные, но хитроумные Кимы присосались к богатству и роскоши и вытягивают из Паков деньги, а те в свою очередь же не могут существовать без пользовательских отношений и выжимают из прислуги все соки.

Это беспристрастное кино: здесь нет хороших или плохих персонажей. Это просто нестандартный режиссерский взгляд на проблему социального неравенства, и нельзя сказать, чью конкретную сторону предназначено занять аудитории. Им всем сопереживаешь и одновременно испытываешь презрение. Такой вот противоречивый эмоциональный коктейль.

{{ label }}

Новости партнеров