Аффект (2020) фото
{{ label }}

«Аффект»: лондонский таможенник сходит с ума и пускается во все тяжкие

Еще вчера он был тихоней в синей форме, а сегодня – безумец, готовый на все.
Ольга Маршева
|
14 Июня 2021

Позавтракать битым стеклом, починить телевизор любимой девушке, а потом заняться с ней любовью, ограбить два банка подряд, разгромить номер в отеле, погулять на чужой свадьбе – всего сутки из жизни английского таможенника Джозефа. А что вы успели за день?

Джозеф живет обычной жизнью – каждое утро, надев красивую синюю форму, приезжает в Хитроу (он работает в службе досмотра), обедает, стараясь не смотреть никому в глаза – особенно Лили, в которую тайно влюблен. Потом возвращается домой на электричке – перед домом, как обычно, чинит свой мотоцикл сосед, а в холодильнике, как обычно, дожидается холодный рис с карри. И так каждый день, из месяца в месяц, из года в год. Джозеф сдерживается изо всех сил, хотя ему все время хочется сделать что-то странное – прикоснуться к чьей-то меховой шубе, поковырять в зубе вилкой, пожевать стекло. Еще и на работе ему все время подсовывают пассажиров, которые точно такие же как Джозеф, только без внутреннего тормоза: то есть абсолютные безумцы. Джозеф смотрит на них с испугом и завистью каждый день.

Аффект (2020) фото
Аффект (2020)
Фото: Кадр из фильма

Но однажды его собственный тормоз откажет, и лондонский таможенник пустится во все тяжкие: начнет делать не то, что нужно, а то, что можно. В чем-то это пойдет ему на пользу (Лили ответит взаимностью, а сосед, наконец, перестанет чинить свой байк по ночам), но польза будет кратковременной: ясно же, что все закончится полицейскими машинами с мигалкой и лошадиной долей ксанакса в комнате с белыми стенами.

Аффект (2020) фото
Аффект (2020)
Фото: Кадр из фильма

Режиссер «Аффекта» (2020, Великобритания) сделал ставку на Бена Уишоу, английскую звезду, открытого гея, и действительно мастерского актера, в активе которого не только «Парфюмер», но и экранизации Мелвилла и Шекспира. Для Уишоу это редкий персональный бенефис, и он показывает трансформацию своего героя во всей красе – трансформацию не только психологическую, но и физическую. За ним, безусловно, интересно наблюдать: еще вчера подтянутый хороший парень в синем, сегодня он – безумец, который пытается спрятаться в разодранном матрасе, и машет кровавыми кулаками, когда его сбивают на дороге. Проблема в том, что причина его безумия – не в окружающих, а в нем самом: по сюжету примерно ясно, почему Джозеф стал таким. Во всем, конечно, виноваты папа с мамой, особенно папа, которого раздражает в сыне даже то, с какой громкостью он глотает воду. Истерика Джозефа на семейном ужине, с которой все и началось – далеко не первая, судя по реакции родителей. То есть он всегда был безумен, просто тщательно это скрывал. Но куда интереснее нервный срыв его мамы, которая, очевидно, когда-то была нормальной, но большую часть жизни провела в семье деспота – и ее вымученный шепот в адрес мужа, «старый дурак», стоит всех эффектных выходок ее сына.

{{ label }}

Новости партнеров