— Когда вы поняли, что женщин много и не все недоступны?
— Я этого и сейчас не понимаю. Никогда не смотрел на отношения потребительски. Когда кто-то тебя по-настоящему увлекает — это прекрасный момент, он каждый день делает особенным. Вероятно, это видно и в картинах.
— Где вам было интереснее работать — в Италии или в России?
— Когда у человека все нормально в голове, местоположение — фактор вторичный. Ну а если сравнивать эстетические моменты, перебираться из Петербурга в Рим очень любопытно — между городами есть определенное сходство. Да и итальянцы на нас похожи, это факт. С другой стороны, как бы ты ни владел языком, как бы ни одевался, на какой бы машине ни ездил и где бы ни жил, ты все равно там в гостях. Интеграция в Рим — полезный опыт, в том числе из-за массы красивых мест не только в Италии, но и в Испании, и во Франции (там же все рядом — большой плюс). А какая там еда! Что же касается комфорта, который человек испытывает лишь в родном гнездышке... Может, и правду говорят, что лишь русским свойственна ностальгия. И не только тем, кто уехал навсегда, она присутствует, даже если ты покинул родину на время.
— Для России вы дорогой художник? Вас покупают соотечественники?
— Вопрос коммерции довольно скользкий. Художник может назвать любую цену, я тоже не ограничиваю себя. Вообще, правильнее думать — не сколько это стоит, а за сколько тебя реально покупают. Часто мы обсуждаем, как надо продавать свои картины, даже со студентами. Но думаю, художник должен «красить» спокойно и не думать ни о чем, остальное — дело менеджера. Я не стесняюсь своих цен и не считаю их завышенными. Это сочетание моей коммуникабельности, работоспособности и поиска.