— Вот вы упомянули про увлечение альпинизмом. Но ведь и на бильярде недурно играете?
— В Милане в 1997-м выступал за сборную России на чемпионате мира. Бильярд — моя третья страсть после живописи и женщин. Я к нему отношусь как к искусству, хотя сейчас играю редко. Как-то играли и с Гришей Лепсом, и с Агутиным. С Леней играли целую ночь, выпили ведро водки, я выиграл половину его гонорара от концерта. Анжелика Варум тоже хорошо играет. Играл я и с ювелиром Андреем Анановым, вот он играет действительно круто.
— Вы были знакомы с Валентином Гафтом, Олегом Табаковым, Галиной Волчек, писали их портреты.
— С ними меня когда-то познакомил один из близких друзей — директор московского театра «Современник». Портрет Галины Борисовны остался у нее, а Гафта и Табакова у меня — я их брал на выставку в «Манеже». К слову, писал не только актеров, но и музыкантов. По заказу Максима Фадеева — портреты его самого и отца. Вообще, портретный жанр — не мой конек, но интересно писать тех, кого считаю незаурядными личностями.
— Говорят, что человек, однажды познавший радость творчества, уже никогда ни на что это не променяет. В вас эти слова откликаются?
— Это не просто слова. Радость творчества — действительно главное. А признание и комфорт, который ты можешь себе позволить, — следствие. Момент счастья, когда что-то получилось и когда ты сделал то, о чем даже не мечтал, бесценен. Еще думаю, что художник пишет свои лучшие картины до того, как его признали. Это сейчас говорю кокетливо: «Да что вы, я только начал!» Но момент, когда ты пишешь, не думая, что сколько стоит, не думая о том, как это должно быть, а тебя ведет лишь детское ощущение кайфа от того, что ты просто наслаждаешься процессом и балуешься красками, неповторим. Когда же начинаешь задумываться, сколько чего стоит, что-то неуловимое теряется. Когда твоя подпись продается за тысячи, огромный соблазн залениться и решить: «Да хватит писать, можно расслабиться». Тут-то и начинается риск: когда художник чувствует себя важным.