Но это не про меня, надеюсь. Я до сих пор в себе сомневаюсь. Да и живу крайне скромно, не выпячиваюсь. Есть лишь одна слабость — спортивные машины, и то не езжу на них постоянно. По большому счету, понтов особых нет. Многие думают: если успешно продаю картины, значит — миллиардер. Да ничего подобного. У меня есть родители, близкие родственники, друзья, их проблемы... Сказать обо мне «не знаю, куда девать деньги» — точно нельзя.
— У вас бывают творческие кризисы?
— Выражение «творческий кризис» все понимают по-разному. Часто мои коллеги оправдывают этим собственную лень. Но если ты художник, то должен писать, у тебя в этом потребность. И даже если в какой-то момент накрыло — пиши. Бывает, и у меня несколько дней выпадает из творчества. Помню, после выставки в «Манеже», которая практически оказалась военной операцией, я страшно устал, сел и решил: вообще не хочу ничем заниматься. Однако прошло время и все вернулось на круги своя.
Когда встаешь к холсту, все негативные мысли нейтрализуются, ты становишься сильнее. Уверен, именно творчество лечит от любых депрессий. К тому же вокруг меня постоянно кипит жизнь. Как сказал Игорь Куберский: «Ценность прожитого оценивается плотностью воспоминаний». Сам я лишь раз попадал в глубоко кризисную ситуацию, в 2006 году, но это уже пройденный этап и хороший урок.
— Сейчас вы влюблены?
— Скажем так: если выпадает счастье проходить какой-то отрезок жизни с женщиной, которая мне интересна и которая на химическом, подсознательном уровне сильно притягивает и волнует, стараюсь относиться к этому очень бережно. Как и любой мужчина, выхожу за рамки (ведь нет идеальных людей и идеальных отношений). Но я осознал, что лучше меньше, да по-настоящему, чем так, как, к сожалению, многие знакомые и коллеги, которые не нагулялись. Меня сейчас интересует уровень и качество отношений. Как уже сказал, мне нравится устраивать людям, которые мне интересны, праздник. Но этот праздник я сам должен заслужить. Нужно сидеть в мастерской и долго работать, чтобы появилось ощущение, что ты достоин чего-то незаурядного.
— Расскажите о своем «Автопортрете». Почему на нем вы так абстрактно выглядите?
— Автопортретов у меня несколько... Тема этого — внутренний конфликт. В человеке вечно борются два начала — светлое и темное, и внутренние демоны постоянно пытаются победить его ангельскую природу. Я не исключение... Это внутреннее бурление происходит постоянно, и однажды оно вылилось на холст. Автопортрет, о котором вы спросили, — попытка изобразить впечатление, оголенные нервы. То, что внутри, не может остановиться, и если останавливается — смерть. А пока движется, пока идет внутренний процесс — это жизнь и счастье.