— Как чужую?
— После ареста прадеда его жену вместе с детьми Павлом и Галиной выслали в Архангельскую область. Их скромное жилье — одиннадцатиметровую комнату в коммунальной квартире — конфисковали. Если бы не друг семьи и сосед по лестничной клетке известный скульптор Василий Львович Симонов, пустивший Станкевичей к себе, поселиться семье после возвращения в Ленинград было бы негде. Сам Симонов переехал в мастерскую. Павел с юности был увлечен наукой, но сын врага народа не мог рассчитывать на поступление в хороший вуз и карьеру ученого. Василий Львович усыновил его и дал свою фамилию. Родная сестра Павла осталась Галиной Станиславовной Станкевич.
— Бабушка Ольга Вяземская — жена Павла Васильевича?
— Да, мы все звали ее Лялей. Она сыграла огромную роль не только в моей жизни, но и в жизни моих двоюродных сестер Насти и Ксюши — дочерей маминого брата Юрия, телеведущего и писателя, которого все знают под фамилией Вяземский. Он взял ее в качестве псевдонима, когда занялся литературным творчеством.
— Кем вас видели взрослые в детстве?
— Маленькой я хорошо пела и очень чисто воспроизводила мелодию. Голос был не по-детски сильным. Взрослые решили, что подрастает певица, и повели к учительнице, у которой еще мама занималась на фортепиано. Та сыграла пьесу «Болезнь куклы» из «Детского альбома» Чайковского. Я зарыдала, чему женщина безумно обрадовалась: «Как тонко девочка чувствует музыку! Ей надо учиться!»
В музыкальной школе продержалась пять лет. Говорят, способности были, техники не хватало. А вообще, чем я только не занималась! И танцами, и теннисом, и английским. Ляля блестяще им владела и была замечательным преподавателем.
Например устраивала «британские» чаепития после урока. Ксюша, моя младшая двоюродная сестра, постоянно возмущалась: «Ну почему мы должны пить чай на английском, ведь живем в Советской стране!»
Но бабуля как в воду глядела. Язык внучкам пригодился. И Настя, и Ксюша, и моя родная сестра Маруся вышли замуж за иностранцев.
— Вы понимали в детстве, что мама — известная актриса?
— Конечно, и очень ревниво относилась к ее партнерам-мужчинам. Не раздражал меня только Александр Леонидович Кайдановский, родной папа. Александр Абдулов в «Обыкновенном чуде» ужасно не нравился, как и Рустам Сагдуллаев в картине «В бой идут одни «старики». Сейчас смотрю эти картины и удивляюсь: почему?