В 2001-м мне повезло — режиссер Геннадий Шапошников поставил «Прощай, Марлен, здравствуй» к столетию великой Дитрих. Ее играла Лена Морозова, а я вторую главную роль — служанки. В Театре эстрады проработала три года. Кроме «Марлен» выпустила спектакль «Девочки» по произведениям Людмилы Улицкой.
— Мама не предлагала: «Давай к нам!»?
— Нет, но я часто бывала в Театре Маяковского и многие спрашивали: «Зоя, почему к нам не приходишь?» А я не хотела. Всегда был пунктик по поводу семейственности.
— Сталкивались с завистью и недоброжелательством?
— Когда поступала в театральный институт, некоторые ребята говорили: «Ну ты-то блатная! С такими родственниками обязательно возьмут! Можно не волноваться».
— В мамином театре вас знали с детства и наверняка относились иначе.
— Да, но я считала, что у меня должен быть свой путь. Закончилось тем, что в Театре эстрады расторгли договор с нашим курсом и мы оказались на улице. А у меня — семья, маленький сын.
Родила на последнем курсе. Дипломные спектакли сдавала беременной и через три недели после родов сбежала на репетицию, оставив ребенка на родственницу, приехавшую из Питера. Мама возмущалась: «Зоя, так нельзя! Как ты могла бросить Лешу?»
Я понимала, что поступаю нехорошо, но так хотелось играть! Слишком долго к этому шла!
— И как же вы попали в Театр Маяковского?
— Со спектаклем «Три высокие женщины» в постановке Сергея Голомазова. Мы играли его с мамой и Верой Бабичевой. Пригласил нас тогдашний худрук и директор театра Сергей Николаевич Арцибашев. Потом уже меня взяли в штат.
Вера — жена Голомазова. Как-то позвонила: «Женя, что же мы сидим, такие прекрасные артистки! Давай что-нибудь поставим! Тем более что есть свой режиссер». Она и нашла еще не переведенную пьесу Эдварда Олби.
Мама меня всячески поддерживала в то сложное время. Мы вместе еще играли в спектакле «Жизнь налаживается» с Иваром Калныньшем. Много гастролировали.
— Каково работать со звездной мамой?
— Она прекрасный партнер. Очень располагает к себе, ничего не диктует. Мы всегда группируемся вместе. Если режиссер наезжает, мама бросается на мою защиту.
Может проявить характер, высказать свое мнение, но с партнерами никогда не конфликтует. Это исключено. У нас коллективное дело, и мы считаем дурным тоном, когда коллеги делают замечания друг другу. Надо договариваться на берегу, в процессе репетиций, а не когда играешь.