Георгий Курасов: «Не называю себя художником, не люблю это слово»

Коллеги-живописцы не очень меня признают. То, что делаю, — не совсем живопись. Я как инженер свои...
Наталья Черных
|
02 Июля 2021
Питер Пауль Рубенс. «Снятие с креста», 1612 год. Антверпен, собор Богоматери
Фото: Alvesgaspar

После Пенелопы из шикарного мрамора заниматься скульптурой стало совсем скучно, потому что это в первую очередь материал, а доступа к хорошему материалу не было. Однажды знакомая из Сан-Франциско предложила поучаствовать в открытии галереи. Я в это вписался, отослал картины, что-то потихоньку стало продаваться. В девяностые годы Россия стала весьма популярной, работы наших художников пользовались спросом в Америке. Вот так я и занялся живописью.

Как уже сказал, картины поначалу рассматривал как эскизы к будущим скульптурам. Но со временем, решив вернуться к скульптуре, понял — что-то сваять из моих эскизов невозможно. Максимум получились бы круглые рельефы, ведь скульптура и изображение на плоскости — две большие разницы. И я практически перестал ею заниматься.

Примерно в то же время, когда начал работать с галереей в Сан-Франциско, в Петербург приехала одна богатая дама. На собственные средства она собиралась создать в Штатах галерею русских художников. Мы объездили в Питере все возможные тогда мастерские, собрали группу художников, и в 1996 году она повезла нас в Нью-Йорк. Дама была при деньгах, но не очень образованна, поэтому в итоге ее затея провалилась. Однако мы оказались в Америке, нас поселили в шикарном отеле в центре Манхэттена, мы побывали и в Карнеги-холле.

Со временем стали теснее сотрудничать с галереей в Сан-Франциско, летали с Зиной в Америку каждый год и жили там по два месяца, за которые успевали пообщаться с клиентами. А вот Европу впервые посетили только в конце девяностых. Заработали немного денег, купили «восьмерку», на ней-то и отправились в путешествие. Я, жена, Павлик и пара чемоданов — таков был состав нашей экспедиции.

Перед тем как уехать, вместе с друзьями-искусствоведами разработали маршрут, чтобы охватить побольше достопримечательностей. Поколесили по маленьким городкам Германии. Причем жили в пабах — они обычно сдают две-три комнатки наверху. Помню, прибыли в Любек, нашли паб в центре города. Крепостные стены вокруг чем-то напоминали Петропавловку. Колоритный немец показал место, где можно оставить машину. Я все сделал как положено: задраил ее, намертво закрыл окна-двери, еще и сигнализацию включил. «Гуд-гуд», — кивал немец, но глаза его удивленно округлялись. Наутро я понял почему: увидел, что вокруг моей «ласточки» стоят шикарные «мерседесы» с открытыми дверцами и воткнутыми в зажигание ключами.

Мы вообще выделялись из общего потока туристов: одни ехали по Европе с российскими номерами. Обычно наши покупали машину в Германии, путешествовали на ней по Европе и перегоняли на родину, а мы приплыли из Хельсинки на пароме вместе со своим авто. Завидев русские номера, водители нам восторженно сигналили и показывали «викторию». Это было наше первое большое семейное путешествие. Не деловое — исключительно для собственного удовольствия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Какие разрешения нельзя давать приложениям — подумайте дважды
Современные мобильные приложения предлагают широкий функционал, но могут угрожать безопасности ваших данных. При установке приложения вам часто предлагается предоставить доступ к микрофону, камере, геолокации и контактам. Каждое «разрешить» может повлиять на вашу приватность, и важно понимать, как правильно управлять разрешениями.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая