Людмила Хитяева. Вечная оптимистка

Приехав со съемок на дачу, я увидела мужа в окружении деревенской ребятни. Валера что-то увлеченно...
Ирина Майорова
|
07 Августа 2020
Валерий Леонтьев с Вячеславом Тихоновым
Мой третий муж Валерий Леонтьев ставил трюки на многих картинах «Мосфильма». С Вячеславом Тихоновым
Фото: из архива Л. Хитяевой

— Да что ты? И поэтому так долго не открывал?

— Нет, просто замешкался.

Вхожу на кухню. За столом сидит дама. В возрасте. Очень средней наружности. На столе — торт, конфеты, коньяк. Судя по тому, что бутылка наполовину пуста, подготовительный период хозяином и гостьей почти пройден и заявись я на полчаса позже, застала бы голубков в постели.

Бросила на стул шляпу, шарф.

— Может, и мне нальете рюмочку?

Гостья засуетилась:

— Конечно, конечно.

— Простите, а как вас зовут?

— Света, — торопливо ответила гостья и тут же поправилась: — Светлана.

Понимая, что выгляжу лет на пятнадцать моложе, я представилась по имени-отчеству:

— Людмила Ивановна.

Пригубила коньяк, поставила рюмку на стол:

— Боречка, уже полдвенадцатого, даме пора домой. Проводи ее, пожалуйста.

Он закивал с такой амплитудой, что казалось, голова вот-вот отвалится:

— Да-да, конечно!

Стоя у окна, наблюдала, как они идут от подъезда к метро. На Бориной гостье — короткая юбка, обтягивающая толстые бедра и не скрывающая кривые голени. Несовершенство фигуры Светы-Светланы почему-то показалось мне особенно оскорбительным. Схватив подушку, зажала ею рот и взвыла: горько, протяжно — как раненая львица.

Когда через пять минут муж вернулся домой, на моем лице не было ни единой эмоции. Прямо с порога Борис начал объяснять:

— Это совсем не то, что ты подумала! Между нами ничего не было.

— А откуда ты знаешь, о чем я подумала? — мой голос звучал ровно.

Пошла в спальню, взяла подушку, одеяло. Супруг бросился наперерез:

— Хитяева, прошу тебя!

— Борис Самойлович, ты сегодня спишь в спальне, я — в гостиной. Поговорим завтра. Спокойной ночи!

Утром я встала раньше Бориса. Сварила кашу, сделала бутерброды, заварила его любимый травяной чай. Когда муж вошел на кухню, я его не узнала. Постаревший, с пепельно-серым лицом. Он опять попытался что-то говорить, но я прервала: «Завтракай и езжай на работу. Иначе опоздаешь».

Положила в портфель термос с куриным бульоном, пару пирожков. Закрыла за мужем дверь и начала собирать его вещи.

Увидев вечером свой «багаж», Борис сразу как-то съежился, поник. Только что был двухметрового роста, а тут оказался вровень со мной.

— Хитяева, не руби сплеча. Давай поговорим.

— То, что ты хотел мне сказать, я услышала еще вчера. А теперь послушай, что скажу я. В последние годы меня не оставляло ощущение, что в нашей с тобой жизни постоянно присутствует кто-то третий. Вернее третья. Вряд ли это была одна и та же женщина, скорее — разные. Но это ничего не меняет. Я хочу быть одной-единственной и в массовых сценах участвовать не собираюсь. Гордость не позволяет. И статус. С твоим женолюбием, Борис, тебе вообще не надо было жениться.

Что тут началось! Борис упал на колени, обхватил меня за ноги:

— Хитяева, умоляю, не отталкивай меня! Я не смогу без тебя жить! Поверь, у меня ни с кем ничего не было!

— Нет, Боря, не верю. И пачкотню в своем доме не потерплю.

Борис ушел к родителям. Звонил мне несколько раз на дню, просил о встрече. Я была непреклонна: «Нам незачем встречаться».

Его мама в телефонных разговорах со мной едва не плакала:

— Людочка, Боря так страдает! Не может ни есть, ни спать. Горстями глотает таблетки, запивая их коньяком. Может, вы его простите?

— Мария Борисовна, милая, у вас очень хороший сын, умный, талантливый, но он слишком любит женщин, — отвечала я. — Что касается прощения, то я давно его простила, но жить с ним больше не буду. Не смогу переступить через предательство. Понимаете, с ним же нужно будет ложиться в одну постель, а меня при одной мысли об этом трясет от отвращения.

— Я понимаю. Это вряд ли может служить Боре оправданием, но рядом с вами ему порой бывало очень нелегко. Когда вы приходили на прием или в компанию и Борю представляли «мужем Хитяевой», его самолюбие очень страдало. Уникальный хирург, доктор наук, а в вашем присутствии все эти регалии меркли. С вами он наверняка об этом никогда не говорил, а с родителями, случалось, делился... Боря, Боря, что же он наделал!

Прошло несколько лет, и я узнала, что доктор медицинских наук Якобсон больше не оперирует. У него развилось какое-то нервное заболевание, исключающее работу за хирургическим столом. Приятели неоднократно пытались знакомить Бориса с молодыми актрисами, манекенщицами, но он, даже не взглянув на кандидаток, пускался в воспоминания: «Когда мы с Хитяевой были на фестивале...», «Как-то Хитяева сказала...»

Однажды позвонил кто-то из коллег: «Людмила Ивановна, видел вашего бывшего супруга. Он вел себя очень странно — подходил к незнакомым людям, протягивал руку и представлялся: «Здравствуйте, я муж Хитяевой!»

У меня после этого звонка два дня болело сердце. Было очень жаль Бориса, но в правильности своего поступка я не усомнилась. Прости я тогда его — последовали бы новые и новые измены.

Это был второй Новый год без Бориса. На праздник из Питера приехали две приятельницы, мы накрыли стол. Ближе к вечеру к нам присоединилась Нонна Мордюкова, которая жила в доме напротив. До боя курантов оставалось часа два, когда позвонил Коля Москаленко, режиссер фильма «Русское поле», в котором мы с Нонной должны были начать сниматься:

— Люда, ты что делаешь?

— Да вот сидим теплой женской компанией — Нового года дожидаемся.

— Мы сейчас к тебе приедем! Жди!

Через полчаса вваливается компания с огромной елкой. Я машу руками:

— У нас уже одна есть! Ставьте эту в коридоре. А сами раздевайтесь — и за стол.

Москаленко начинает представлять гостей:

— Это Валера Леонтьев — гений по части техники. Окончил Бауманку, любую машину с завязанными глазами разберет-соберет. А еще спортсмен, мастер спорта по спидвею, к тому же — постановщик автотрюков на «Мосфильме» и каскадер.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Как звонить в условиях блокировок WhatsApp, Telegram, Facetime — выход есть
В современном мире мессенджеры стали неотъемлемой частью нашего повседневного общения, как в личной, так и в профессиональной сферах. Однако их доступность часто ставится под угрозу из-за целого ряда факторов, включая государственные блокировки, технические сбои и корпоративные ограничения. Эти проблемы могут нарушить общение, вызывать не только замешательство, но и панику среди пользователей.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая