Яна Троянова*. Гадкий утенок

Откровенный рассказ звезды фильмов «Волчок», «Кококо» и «Страна Оз» о своей непростой судьбе.
Записала Мария Черницына
|
Мария Черницына
|
17 Мая 2016
С Сигаревым на фестивале «Кинотавр» в Сочи
Фото: Г. Авраменко

К своим интервью я начала готовиться с детства — врать собиралась много, у меня самые ничтожные случаи разрастались в слона. И так во всем: дотянуться до Бога, стремиться ввысь. Но желание летать однажды больно разбивает о землю. Когда падаешь на асфальт в умат пьяная и говоришь себе: «А где ж полет?» Мои родные уходили — пачками, пачками, и я их хоронила — пьяная, пьяная... Вроде уже известная артистка, обласкана наградами: «А где былой полет?» Лежа в луже крови посреди Москвы, вдруг поняла: «Доказывая что-то своей семейке, я разбилась! А не пошли бы они все! У меня есть я и есть Сигарев...»

Мама в свое время завязала с выпивкой без всяких кодировок. Отец рассказывал, как его рыбы из аквариума уговаривали: «Смирно-ов, не пей!» Вот и я в результате пришла к трезвому взгляду на жизнь. Сказала себе: «Пока бухаешь, дорогая, все проносится мимо. Обиды прорастают в тебе корнями и тащат в могилу — к ним». Через этот удар в голову я наконец ожила. Как и моя замороженная героиня Ленка в «Стране ОЗ», когда на больничной койке вдруг начинает плакать и смеяться. Гоша Куценко сам сочинил ту песенку и включил мне ее на мобильном телефоне. Сигареву идея понравилась:

— А ты будешь ему подпевать.

— Не буду! — упиралась я.

Но когда снимали сцену — у меня вдруг слезы брызнули. Гляжу: у Куценко тоже глаза на мокром месте и вся съемочная группа уже плачет. Финал получился. Мне будто показали — не ври ни другим, ни себе. Иди по жизни какая есть. С манжетами, без манжет...

Однажды в детстве вернулась из пионерлагеря, на столе — стакан малины, покрытой плесенью. Мама сказала: «Это тебе бабушка собрала». Когда я уезжала, она была еще жива. Я поняла: стакан тут уже не один день, маме важно было оставить его нетронутым — как последний бабушкин гостинец. Любила, когда мама таскала меня к ней на могилу. Собирала конфеты с соседних холмиков, угощала маму — и мы с ней там были просто вместе... Когда в эту могилу один за другим стали укладываться родственники, я устроила семейный мемориал. Заложила все гранитными плитами — будто боялась, что встанут. И возненавидела это место.

После потери семьи Екатеринбург стал для меня мертвым городом. Но в агрессивную Москву не стремилась. У Васи нет манеры настаивать, а я не очень решительная... «Сочинять-то я могу где угодно, — говорил он. — А вот что ты будешь делать?» Как ни крути, все киношные дела вертятся в Москве. И столица для нас оказалась хлебосольной — сразу захлестнула работой: съемки, постановки... Решила меня запутать, заработать, дабы не вспоминалось о том, что навек замуровано под гранитными плитами. Мама с теткой будто дали мне пинка: уходи! Они и при жизни абсолютно правильно меня отталкивали, и после смерти... И наконец-то смогли от себя отлепить — живи!

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая