Татьяна Васильева: «Мне кажется, все великие артисты дураки»

«Когда меня обижают, я думаю, какую из этого извлечь пользу и что в этих обидах для меня хорошего....
Татьяна Васильева, Федор Добронравов, Филипп Васильев и Елена Синилова
«Если я чувствую, что это далеко от народа, в эту историю не пойду. Сейчас все должно быть для людей, про людей, с хорошим финалом и надеждой». Татьяна Васильева, Федор Добронравов, Филипп Васильев и Елена Синилова в спектакле «Поймай меня... Сможешь?», Театр «Миллениум», 2015 год
Фото: Мария Шатохина /театр «Миллениум»

— А какие желания у вас?

— Хочу успеть в своей профессии сделать то, чего я еще не сделала. А я очень много чего не сделала и много чего могу. Но кто же даст?

— «Ленком» может дать то, с чем у вас был дефицит в антрепризе, — интересных режиссеров, сценографов.

— Да, я это все прекрасно понимаю. Вот очень интересный и модный режиссер Андрей Прикотенко предложил мне репетировать «На дне» в «Ленкоме». Премьера в декабре. Я играю Настю, которая по пьесе кашляет все время, и я у него спрашиваю:

— Неужели мне кашлять и потом умереть от кашля?

— Нет, нет, нет, и кашлять не будете, и умирать не будете. И муж у вас будет молодой совсем. И место действия не ночлежка, а клуб.

Современно все. Он многое очень сам переписывает, он и «Идиота» переписывал, и еще что-то, но все удачно.

— Пускай переписывает, главное, чтобы получилось не скучно.

— Это самое главное, чтобы не скучно и слышно, — две позиции. Это ужасно, когда кричат сверху: «Не слышно!» Все, надо с позором бежать.

— Вас интересует, что в «Ленкоме» вы, может быть, недополучите каких-то денег и недовложите в кого-то из семьи?

— Конечно, деньги совсем другие там, но антрепризу я не брошу, буду подкармливаться ею. И это не только источник денег, но кислород, свобода, а еще очень близко к народу. Для меня это очень важно. Если я чувствую, что это далеко от народа, я в такую историю не пойду. Сейчас все должно быть для людей, про людей, с хорошим финалом и надеждой. У меня все спектакли такие. Но, конечно, у антрепризы свои нюансы. Бытовые условия могут быть неважные.

— Например, нет своей гримерки.

— Но вот эти моменты с гримеркой меня не очень-то интересуют. Если бы вы знали, где я гримируюсь!

— Где?

— В туалете, бывает. Там зеркало и свет обычно получше. Мы играем в ДК и в театрах. А в театрах, даже если гримерки есть, свет из окна, и никакой шторы. И я тогда ничего не вижу. Поэтому иду в туалет, там вижу все. Мимо меня ходят артисты, писают, а я спокойно гримируюсь. В самолете в темноте при необходимости могу загримироваться. Вот сейчас, если погасить свет и дать мне сумку с гримом, я на ощупь все сделаю, это уже отработано.

Антрепризу я люблю, и зрители, которые к нам приходят, очень благодарные. Заваливают букетами, корзинами с цветами, подарками, они идут на актеров, которых любят. Мне на бытовые трудности плевать. Зато я понимаю, что выхожу, и мне аплодируют. Может, я криво глаз нарисовала, но это ни на что не влияет абсолютно. У нас такие люди необыкновенные, что если они артиста любят, их довести до разочарования очень трудно, почти невозможно. Они будут любить и прощать до конца. Это артисты друг другу никогда ничего не прощают.

— Есть ли дружба между артистами, или ревность не позволяет?

— Я бы сказала, что дружбы нет. Приведу вам пример. Вот был величайший артист Евгений Евстигнеев. Мы с ним играли в спектакле «Вишневый сад» — он Фирса, я Раневскую. Он был очень скромным, сидел в углу с текстом, учил его, ни с кем не разговаривал, ни с кем не общался. Тихий-тихий человек, я никогда не слышала от него громкого слова. Возможно, просто потому, что ему было плохо под конец жизни, сердце болело. С ним ужасно поступил МХАТ — его уволил ближайший друг Олег Ефремов. Вот после этого Евстигнеев особенно сдал. А так бы он жил и жил, я думаю. Вот это был удар. По-актерски я считаю Евстигнеева гораздо более сильным артистом, чем Ефремов. Возможно, это отголоски зависти... Мне вообще кажется, что у артистов не может быть дружбы друг с другом, все равно хорошие отношения превратятся в месть за что-нибудь. Особенно мстительные режиссеры: у них ресурсы, и они могут серьезно отомстить артистам.

— Вы очень уязвимы или вас ничего не может всерьез ранить?

— Если бьют меня — мне все равно. А если кто-то посягнул на моих детей, я зверь. Я детей учу не обращать на это внимания, проходить мимо, но сама ненавижу, когда мстят моему ребенку за меня. Я знаю, например, что у меня сын очень интересный актер, если бы это было не так, он бы шагу не ступил на сцене — это я беру на себя. Но стоило одному дураку сказать: «Он бездарен, она его тащит» — все, понеслось. А это просто месть мне. Бывший коллега знал, на что нажать. Он уже больше блогер, чем артист.

— Скажите, а у вас не было мысли тоже как-то встраиваться в современную жизнь, завести блог и ответить этому вашему бывшему коллеге в публичном пространстве?

— Я не хочу захламлять свою жизнь. Из-за виртуальной жизни, из-за соцсетей я чего-то хорошего и умного не прочту, чего-то не увижу, не пообщаюсь с тем, кто мне интересен.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Какие разрешения нельзя давать приложениям — подумайте дважды
Современные мобильные приложения предлагают широкий функционал, но могут угрожать безопасности ваших данных. При установке приложения вам часто предлагается предоставить доступ к микрофону, камере, геолокации и контактам. Каждое «разрешить» может повлиять на вашу приватность, и важно понимать, как правильно управлять разрешениями.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая