Татьяна Васильева: «Мне кажется, все великие артисты дураки»

«Когда меня обижают, я думаю, какую из этого извлечь пользу и что в этих обидах для меня хорошего....
Татьяна Васильева и Валерий Гаркалин
«Он гений такого же уровня величайшего, как Иннокентий Смоктуновский. К нему так никто не относился. Какие-то ролишки давали». Татьяна Васильева и Валерий Гаркалин в спектакле «Белла Чао», 2009 год
Фото: PhotoXPress.ru

— Вы себя в ком-то из внуков или внучек видите? Или в каждом по чуть-чуть?

— Вижу больше всего в Мирре. Она очень всех любит и жалеет. Когда, побывав у меня в гостях, уходит, говорит: «Таня, я уже скучаю» — вот такая она. И очень чувствительная, плачет, когда кому-то плохо. Когда Сарра упала, сильно ударилась, маленькая совсем, у Мирры была такая истерика, а Сарра, которая была в пуховом комбинезоне, даже не успела заплакать. Мирру долго нельзя было успокоить. Я была такой же чувствительной, даже уже вполне взрослой. Дверь ломала в квартире, когда она случайно захлопывалась, а на столе лежал замотанный в одеяло Филипп, с которым мы собирались идти гулять. Мне приспичило вынести мусор, и я оказалась перед закрытой дверью без ключей. Дверь я выбила сама — в секунду, без чьей-либо помощи. В таких ситуациях появляется невероятная сила.

Филипп — это моя боль, я перед ним очень виновата. Он не переносил, когда я уходила на спектакль каждый вечер, и меня не отпускал, бежал за мной по улице зимой в чем был, в майке, в трусах. И я его обманывала — выходила на лестничную клетку и там одевалась, пока мама его отвлекала. Если он понимал, что обманут, заходил в ванную, брал мой старый драный халат, закутывался и стоял неподвижно. И я, видя эти страдания, стала его пугать. Мол, если что-то будет не так, за ним приедет милицейская машина и заберет. Я для чего-то посеяла страх в нем на долгие годы. Вот это мое большое заблуждение.

У меня тоже был патологический страх потерять мать. Если я терялась в гастрономе, боялась всех до ужаса. А на улице как-то увидела женщину, похожую на Бабу-ягу, и так испугалась, что бежала и орала: «Баба-яга, Баба-яга!» Откуда эти страхи у детей берутся, не понимаю. Сейчас я стала просто бесстрашной.

— Может быть, вы стали и спокойнее, и счастливее с возрастом?

— Я над собой работаю. От плохого стараюсь абстрагироваться, если этого не делать, быстро уйдешь... Я раньше удивлялась, когда слышала, как люди говорили: «Ой, мне бы посмотреть, как ты замуж выйдешь, вот тогда я спокойно умру». Мне казалось, какие-то глупости говорят, а теперь я думаю про внуков: «Мне бы посмотреть на их жен». Но на самом деле даже не свадьбу важно увидеть, я хочу знать, что они поняли, в чем их талант, их предназначение.

— Кто помог вам распознать, что вы актриса? Когда родилось это желание, которое выросло в ваш жизненный путь?

— Да ни с того ни с сего! Мне было четырнадцать. Я шла из школы домой на Загородный проспект, поднималась по лестнице, вдруг встала возле окна, а потом написала в дневнике: «Я буду актрисой». Это пришло неизвестно откуда. Ничего не предвещало — большая, несуразная, закомплексованная, стеснительная, просто этого не может быть, чтобы я вышла одна на сцену и что-то говорила. Я даже не понимала, что такое быть актрисой, но порыв был таким мощным, что я писала это кровью. Палец порезала бритвой, которой точила карандаши в школе. Раскрыла дневник на две стороны прямо посередине и поперек двух листов, где были отметки 3, 2, 3, 2, это написала. И в этом дневнике стала делать какие-то личные записи. Каждый день писала, обращаясь к человеку с именем Кто-нибудь: «Скажи, пожалуйста, Кто-нибудь, я права или нет?»

— Профессия, что она дает и что отбирает? Потому что, ну, специфическая профессия, очень странная. Чехов говорил: «Странные люди артисты, и люди ли они вообще». На самом деле это же работа с психикой, с физикой, с энергией. То есть ты сам инструмент, сам и продукт, и ты сам из себя это все выдаешь...

— Больше дает, конечно, чем отбирает. Это две разные жизни — ты на сцене и ты не на сцене. Я никогда себя не играла. Но, конечно, иногда жизнь реальная влияет на сценическую. Как-то я играла уморительно смешного «Ревизора», а маленького Филиппа в этот день оперировали. И я ощущаю, как будто чем-то ушиблена, такое чувство. И я так играла-играла, поворачиваюсь, стоит папаша его за кулисами и держит Филиппа под мышки и показывает, мол, все в порядке. И тогда я играла как богиня! Кстати, самые лучшие спектакли — это когда ты полумертвый и больной играешь или очень расстроен, тогда ты на сцене максимально сосредоточен. Нет ни капли энергии на что-то лишнее, и остается только самое важное.

Сцена — мощный допинг. Это круче, чем наркотик. Бывает, приедешь и думаешь: «Нет сил, только бы текст сказать сегодня. Все закончится, и спать». Выходишь и не замечаешь, как подключаешься в одну секунду к каким-то энергетическим ресурсам, и появляются и сила, и вдохновение. И конечно, заряжаешься от партнеров, если они хорошие.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Какие разрешения нельзя давать приложениям — подумайте дважды
Современные мобильные приложения предлагают широкий функционал, но могут угрожать безопасности ваших данных. При установке приложения вам часто предлагается предоставить доступ к микрофону, камере, геолокации и контактам. Каждое «разрешить» может повлиять на вашу приватность, и важно понимать, как правильно управлять разрешениями.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая