Все же я окончил ГИТИС и еще на четвертом курсе попал в «Современник». Театр на Таганке, «Современник», какое-то время Театр имени Ленинского комсомола, пока там был Анатолий Эфрос, были тогда самыми модными драматическими театрами Москвы. Эти театры дружили, приходили друг к другу на дни рождения и обменивались капустниками. В «Современнике» капустники ставили в основном штатные режиссеры — Валерий Фокин и я.
Недавно в Интернете выложили один из таких юбилейных капустников: поздравление «Современника» в честь десятилетия Таганки. Там я кудряв, черноволос, строен, молод, сегодня неузнаваем. И вспомнил, как за две недели до этого Таганка поздравляла «Современник» с восемнадцатилетием. Я ставил этот капустник и репетировал с Владимиром Высоцким. Перед выходом на сцену Владимир Семенович передал мне бумажку с текстом, который он исполнял. Это была его автопародия: «Ни Любимов, ни ВолчЁк, ничего не свято, вы молчок и мы молчок... все не так, ребята». Я не сохранил эту бумажку, к сожалению. Но запомнил текст на всю жизнь.
Мы делили в «Современнике» крошечный кабинет с моим товарищем, прекрасным режиссером Валерием Фокиным, там сочиняли инсценировки, встречались с артистами. Чтобы вы представили размер, скажу, что сразу от двери вы попадали за стол, а когда поднимались из-за него, то сразу выходили. Потом я работал штатным режиссером у Юрия Петровича Любимова несколько лет. Любимов был в самом расцвете, окружал себя талантливыми молодыми режиссерами — нас было человек десять, почти все стали серьезными профессионалами: Анатолий Васильев, Сергей Арцибашев, Юрий Погребничко и другие.
Очень везло мне и с артистами. В «Современнике» в моем первом спектакле «Из записок Лопатина» играли Табаков, Даль, Райкин, Богатырев, Галина Борисовна Волчек, Мягков и так далее. За эту работу я как режиссер-постановщик получил высшую театральную премию. В середине семидесятых не было никаких «Золотых масок», были премии правительственные, государственные. Практически все мои первые работы оказались отмечены наградами.