— Многие актеры с содроганием вспоминают девяностые годы, когда практически ни у кого не было работы.
— Мне всегда везло, и не было года, чтобы я не снимался. Даже в самые лихие времена. Пусть это не приносило таких уж больших денег и на это нельзя было жить... Театр «Игроки» еще работал, спасали елки и редкие гастроли. Но скоро пришлось пойти на поклон к моему младшему брату, который к тому моменту запустил бизнес. Сергей предприимчивый парень. Сначала занимался книгами по искусству, продавал их около Третьяковки иностранцам. Потом мы влюбили его в кино. И если в самом начале он не очень понимал, кто такой Феллини, то через год в этом разбирался лучше меня.
Вслед за мной брат поучился в Щукинском, но диплома не получил. Зато окончил Высшие режиссерские курсы, его мастером был Герман-старший. Уже десять лет Сережа проводит фестиваль короткометражного кино.
Недавно я снялся в первом полнометражном фильме режиссера Сергея Тютина под рабочим названием «Крошка».
— В главной роли, конечно?
— Я могу перевоплощаться, но не до такой степени: главную роль играет маленькая девочка.
— Какой фильм из вашей обширной фильмографии наиболее дорог?
— «Баязет». Роль Штоквица, коменданта крепости, интересна развитием характера. В начале фильма его любимая фраза: «Господа, а не выпить ли нам по стакану лафиту?», а в конце он кардинально меняется, становится героем, возглавляя оборону крепости.
— Александр, недавно я была в Губернском театре на спектакле «Энергичные люди», в котором у вас очень яркая роль и персонаж запоминающийся. Интересно, что на экране крутят кадры из фильма «Однолюбы», о котором вы рассказывали. Как раз с той самой песней «Телега». Вы давно не работали в репертуарном театре, как же оказались у Безрукова?
— С тех пор как закончил свое существование театр «Игроки», я почти двадцать лет не служил ни в одном стационарном театре. Снимался в кино, театральный голод удовлетворял редкими антрепризами. Пять лет назад мне неожиданно позвонил Сергей Витальевич Безруков, с которым мы до этого снимались в нескольких картинах, и пригласил в труппу Московского Губернского театра (Безруков — его художественный руководитель. — Прим. ред.). Я согласился и очень рад, потому что играю роли, о которых мечтает каждый артист и которые никогда бы не сыграл ни в одной антрепризе: де Гиш в «Сирано де Бержераке», Гаев в «Вишневом саде», Муромский в «Свадьбе Кречинского», Высоцкий в спектакле «Высоцкий. Рождение легенды», Брюхатый в «Энергичных людях» Шукшина.