Конечно, в Афган не хотелось, но я философски посмотрел на это — будь что будет... Правда, маму пока решил известием не «радовать». В полку меня приписали к очень секретной группе РЭБ — радиоэлектронной борьбы, предназначенной для преодоления систем ПВО. Начальник, я и два прапорщика. Все. Мы никому не подчинялись, кроме командира полка. И опять повезло! За две недели до отправки в солнечную страну, когда мне уже выписали синий служебный паспорт, нам сказали:
— Ваша служба там не нужна — поскольку у моджахедов нет ПВО.
Мой начальник вздохнул:
— Жаль... Очень хочу в Афган.
Он же кадровый офицер, ему стаж надо зарабатывать, валютные чеки, которыми платили за службу. А я обрадовался:
— Ой, как хорошо! — и еще год был сам себе начальником, часто ездил в Москву.
Там как раз случился Фестиваль молодежи и студентов, и наш театр, как лауреат премии Ленинского комсомола, был его активным участником.
Пока служил, успел жениться. Дали отпуск, и мы пошли с Таней в ЗАГС. Она была актрисой нашего театра, встречались до этого года три.
— Сколько продлился этот ваш первый брак?
— В 1986-м поженились, в 1990-м разошлись и через год официально развелись через канадских адвокатов. Инициатива исходила от жены. Мы с театром поехали в Канаду на гастроли, и она там осталась, решила искать лучшей жизни. И нашла... Вышла замуж, живет замечательно. Я не препятствовал, мы все-таки разные люди. Не скажу, что это была страшная трагедия для обоих, но и ничего веселого тоже не было.
После армейских приключений вернулся в Москву, и мы с ребятами и нашим худруком решили, что все, пора становиться профессиональным театром. К тому времени наша труппа созрела, и в творческом, и в техническом плане. Играли драматические спектакли, использовали пантомиму, пели и танцевали. Плюс в нашу труппу влилась часть выпускного курса ВГИКа. В разгаре перестройка, появилась возможность создать театр на основе хозрасчета без дотаций государства. Придумали название — Московский театр «Игроки». ДК МЭИ выделил небольшой особнячок в районе Лефортово с зальчиком на сто мест, там играли, можно сказать, для души. А для заработка арендовали большие площадки, ездили на гастроли. Зарабатывали, кстати, даже побольше, чем в академических театрах.