В тот же год я поступил в Щукинское училище на режиссерский факультет.
— Дилетантства больше не хотелось?
— Понимаете, какая штука, дилетанты порой были профессиональнее иных дипломированных артистов. У нас же была колоссальная практика. Просто хотелось получить профессиональное образование, совместить, так сказать, практику с теорией. Я учился и продолжал играть в театре «Игроки».
— Выбор пал на режиссерский факультет, видимо, с перспективой ставить самому?
— Просто в двадцать четыре года на актерский поступать было поздновато — в театральных вузах есть негласный возрастной ценз. Тем более что в Щукинском училище режиссуру преподавали вместе с полным курсом актерского мастерства.
Это было счастливое время: в стране процветала гласность, мы были молоды, открывали для себя новые произведения, запрещенные ранее, и ставили по ним спектакли. Наш театр «Игроки» колесил по Союзу, по соцстранам, затем начали летать к капиталистам — Англия, Канада, Шотландия.
— Интересно, а что за публика приходила на ваши спектакли в той же Канаде? Эмигранты?
— Нет, канадцы и американцы. Наш театр привез в Канаду постановку по знаменитому произведению Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Спектакль играли на английском языке при полных аншлагах. У нас даже был интерактив со зрителями — мы обучали их русским танцам. А оригинальные костюмы были пошиты в мастерских Большого театра.
— Вроде все так неплохо складывалось у вашего театра «Игроки», но почему я о нем не слышала?
— Потому что в 1991-м стала разваливаться страна, а вместе с ней и все остальное, в том числе и наш театр. По инерции он просуществовал до 1994 года, но не смог продержаться в новых экономических условиях.
— И тогда, видимо, в вашей жизни возникло кино?
— Про кино отдельная история. Как я уже сказал, в первых двух-трех картинах снялся еще студентом, не собираясь быть артистом.
Первой значительной работой для меня стала роль бизнесмена Игоря в картине Александра Хвана «Дюба-дюба», с Олегом Меньшиковым в главной роли. Фильм попал в основную программу Каннского кинофестиваля 1993 года. Через пять лет Хван пригласил меня на главную роль в фильм «Дрянь хорошая, дрянь плохая». Симпатичная картина в стиле Тарантино. Вместе со мной снимались Оксана Фандера и Армен Петросян, он же был автором сценария. Следующая заметная роль все у того же режиссера была в триллере «Умирать легко». Получается, что Саша Хван дал мне путевку в большой кинематограф.