
— Вам тридцать три года, и у вас почти столько же ролей. Это повод для гордости?
— Недавно для одного зарубежного кастинга пришлось посчитать все свои роли — европейцам нужно, чтобы актер часто снимался. Мне лично важно качество материала. Любимых работ не так много. Например кинодебют «Течет река Волга». Вспоминаю слова своего первого «киномужа» Николая Добрынина, с которым мы вместе снимались в этой картине. Он сказал: «Катя, ты даже не представляешь, насколько тебе повезло! Вчерашняя студентка — и уже главная роль, прекрасный сценарий, сильный режиссер Алексей Мурадов». Коля прав, мне действительно сразу же повезло в профессии.
Помню свой восторг от съемок. Мы жили под Калязином в каком-то убитом советском пансионате. Вечерами собирались всей группой и читали сценарий, вместе ужинали, без конца обсуждая роли. Тогда я дико переживала: получится ли?.. Особенно из-за совместных сцен с дедом Романом — актером Меньшовым. Очень люблю его картину «Москва слезам не верит». Не ожидала, что Владимир Валентинович окажется по-человечески простым, без звездности и ореола «Оскара» над головой.
Во втором любимом фильме — «Однажды в Ростове» — мне посчастливилось встретиться с Костей Лавроненко. Это теперь я называю его Костей и мы на «ты». А вначале, когда была утверждена на роль Нины в этой криминальной саге и впервые увидела в метре от себя Лавроненко, впала в ступор. Все перед глазами поплыло, руки затряслись.
Причина понятна: Костя снимается в фильмах моего любимого режиссера Андрея Звягинцева. И он — единственный российский актер, ставший обладателем приза за лучшую мужскую роль в фильме Звягинцева «Изгнание» на Каннском кинофестивале. Признаюсь: моя заветная мечта — сняться у Андрея Петровича.
Так вот, возвращаясь к Лавроненко. Он прошел мимо, а я в полуобморочном состоянии проводила его взглядом и подумала: «Как же нам сниматься вместе целую неделю, из кадра в кадр?..» Моя героиня приезжает к герою Кости в Москву и живет в его дворницкой на Котельнической набережной.
Первый съемочный день прошел в страхе — вдруг между сценами Костя заговорит со мной? Он такой глубокий, умный человек, потрясающий, высокого уровня артист. А я? Считала, что не поддержу разговора, растеряюсь, сморожу глупость.
Когда работали, волнение уходило. Звучала команда «Снято!» — все, снова мандраж. И я мчалась в свой вагончик.
После того как отсняли последнюю сцену, где моя героиня рассказывает о массовом расстреле в Новочеркасске, я, ни с кем не простившись, убежала. Мне казалось, что сыграла ужасно и вообще все загубила. Шла домой пешком, на ходу размазывая слезы. Дома, чтобы немного успокоиться, сыграла перед мамой ту же сцену. Не помогло, хотя мама уверяла, что все отлично и я себя накручиваю.