— Катя, вы регулярно ездите на международные актерские тренинги. А зачем?
— Хороший вопрос!.. Многие в моем окружении тоже этому удивляются. Какой смысл тратить деньги на подобное? Опыт приходит с практикой, какие еще коучи? Нет же ничего лучше русской театральной школы. Конечно, все базируется на системах Станиславского и Михаила Чехова. Но идет время, всему требуется обновление и трансформация. Такие вылазки на Запад позволяют мне примириться со временем, в котором живу. Раньше казалось, что родись я в пятидесятых — шестидесятых годах, была бы счастливее, а сейчас думаю, что нет. В профессии открываются фантастические возможности, расширяются горизонты. В фильме «Технарь», о котором я подробно рассказывала в начале нашей беседы, я снималась как раз после прохождения такого обучения.
— Катя, вы с таким восторгом рассказываете о своей профессии, что хочется спросить: а в чем подвох? Ведь у любой медали две стороны.
— Все, что я скажу, прозвучит пафосно. Профессиональный успех требует жертв. Причем серьезных. Например, когда уезжаю сниматься, подолгу не вижу своего ребенка.
Скажу страшную вещь, но я чувствую себя по-настоящему живой лишь тогда, когда полным ходом идут съемки, репетиции. И вопрос не в самореализации. Я не преследую цели получить «Оскар», «Золотую пальмовую ветвь» и войти в историю мирового кино. Хотя хотелось бы! Просто занимаюсь делом, без которого не представляю жизни. Наша профессия требует стопроцентной самоотдачи. Снова пафос в словах, да? Но как объяснить то, что невозможно отключиться и, к примеру, думать о роли лишь с девяти утра до шести вечера?
Подвох, как вы сказали, в том, что одержимость профессией, а я этим страдаю, приводит к одиночеству. Крайне мало примеров хороших актрис со счастливой личной жизнью. То детей нет, то мужа, то ни того ни другого.
Когда мы гуляем или играем с сыном, поверьте, я полностью отдаюсь процессу. Но... в голове крутятся мысли о новой роли. Ощущение, будто где-то нажата кнопка «Пауза»: я не в рабочем процессе, но в ожидании.