Он понимал, что конец близок, и торопился закончить важную работу. Говорил: «Это сценарий всей моей жизни». «Князь Владимир. Крещение Руси» рождался безумно долго: «Мне бы только успеть дописать, только бы успеть...» Сценарий купил Иншаков, но фильм так и не вышел.
В конце жизни папа, лишенный постоянного заработка, был стеснен в средствах. Довольствовался малым, ходил в пальто, которое купил сто пятьдесят лет назад. Единственное, что мог себе позволить, — это машину. Обожал все делать своими руками и вечно возился в гараже.
После операции, когда ему отрезали полжелудка, стал верующим. Они с Катей Васильевой вдруг резко ушли в церковь. Вместе праздновали Пасху, ходили на службу. В этот период и появилась Люба, папина последняя жена. Я уже привыкла, что он живет один. Женщины менялись: кто-то уходил, кто-то приходил. И при таком раскладе он вполне комфортно себя чувствовал. У него не было цели найти постоянную спутницу жизни. Так сложилось.
Они встретились на съемках фильма, Люба была помощником режиссера. Тоже питерская, как и мама. Потом в ее интервью я читала, что у них с папой случилась любовь с первого взгляда, она бросила ради Приемыхова мужа. Одним словом, мексиканский сериал.
Когда я приехала к папе после операции, он объявил, что женится.
— Зачем?
— Она так за мной смотрит, ухаживает, буквально не отходит.
— И что? Значит, теперь надо обязательно в ЗАГС идти?
Вместе они прожили лет десять. Я не ревновала, а может, и ревновала... Но не к новой жене. У нас с Любой не было никаких отношений. Я не хотела делить своего отца с его пасынком. Папа это чувствовал и старался нас примирить.
— Пойми, у Любы маленький сын, он уже член нашей семьи, его надо воспитывать, а я им совсем не занимаюсь.