Алексей Шейнин. Право выбора

Не знаю, насколько сильным было чувство со стороны Демича, но Нельку накрыло с головой. Я понимал, что это любовь, и потому не имел права судить: такое может случиться с каждым...
Алексей Шейнин Актеров нужно хвалить — тогда мы способны взлететь. Поэтому и своим студентам даже при самом маленьком их успехе я пою дифирамбы Фото: Сергей Новожилов

Наверх, в малый зал, где должно было состояться прослушивание, пригласили в девятом часу вечера. Выглянув из-за кулис, отметил, что ни главрежа Плучека, ни премьеров Андрея Миронова и Анатолия Папанова среди экзаменаторов нет. Зато «Кабачок «13 стульев» — в полном составе. Вышел на сцену, стал читать «Первую любовь» Владимира Богомолова. Никто на меня не смотрит, не слушает — шушукаются между собой, пересмеиваются, шуршат пакетами. Бросив первый текст на середине, перехожу к отрывку из рассказа Вампилова «Финский нож и персидская сирень». Реакция та же самая, то есть полное ее отсутствие. Беру гитару, начинаю петь. Шум в зале нарастает, кто-то уже смеется в голос. Чувствую, как к глазам подступают злые слезы. Опускаю гитару и кричу в зал: «Эй, вы! Знаете, вы кто?! Зажравшиеся «кабачки»!» — и заплакав, убегаю со сцены...

Андреев, только-только назначенный на должность главного режиссера Театра Ермоловой, прослушивал меня дважды. Уже знал, для какой роли я ему нужен, но боялся ошибиться. Мне довелось стать первым артистом, которого Владимир Алексеевич в качестве руководителя пригласил в труппу. После чего я в общем-то уже и не выбирал. К восхищению актерским талантом Андреева добавилась симпатия к человеку — мудрому, интеллигентному, бережно относящемуся к чужому самолюбию и достоинству. Если бы я согласился на «Маяковку» и известный своим крутым нравом Андрей Гончаров хоть раз повысил бы на меня голос, ушел в ту же минуту. Большинство актеров нужно хвалить — тогда мы способны взлететь. Поэтому и своим студентам в ГИТИСе и Институте современного искусства постоянно, даже при самом маленьком их успехе, я пою дифирамбы. И не устаю повторять: «Только в любви и радости рождаются красивые дети! То же самое относится к ролям, спектаклям. А в злобе и страхе на свет появляются только уродцы».

На момент нашего знакомства Андрееву было всего сорок лет, и я, несмотря на свои двадцать с хвостиком, прекрасно понимал: он полон режиссерских амбиций, которые сделают театр сверхпопулярным. Только вот никак не предполагал, что взлет Ермоловского начнется со спектакля «Золотой мальчик», где мне досталась главная роль. Дебют на новой сцене — и сразу большой успех. У касс выстраивались длинные очереди, спекулянты толкали билеты втридорога, вышли хвалебные рецензии, несколько журналов поместили на обложке мой портрет...

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Читайте также

Варвара Арбузова. Старомодная комедия. Воспоминания дочери драматурга

Варвара Арбузова. Старомодная комедия. Воспоминания дочери драматурга

Нонна Гришаева Нонна Гришаева актриса театра и кино, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте