В училище мне поручали характерные роли — Феклушу в «Грозе», мадемуазель Куку в «Безымянной звезде» — комических персонажей или смачных теток. В театре произошло то же самое. В спектакле «Трудовой хлеб» играла сумасшедшую старуху — в двадцать пять лет. Мой партнер, замечательный Валерий Александрович Баринов, каждый раз с трудом сдерживался, чтобы не расколоться — не расхохотаться. Героиней никто из режиссеров меня не видел, только каким-то странным существом.
На съемочную площадку впервые попала на втором курсе — сыграла эпизод в сериале Каринэ Фолиянц «Амапола». Изображала прекрасное видение, являвшееся главному герою, и была чем-то похожа на любезную Катерину Матвеевну в «Белом солнце пустыни». Вся такая а-ля рюс.
Мы все ходили на пробы. По театральным вузам постоянно шныряют ассистенты режиссеров и приглашают приглянувшихся студентов. В кино важно попасть как можно раньше, а в тридцать ты уже никому не нужен, о тебе никто не вспомнит. Если попадешь в нужный момент — завяжешь отношения с режиссерами и продюсерами, которые запомнят тебя и будут подкидывать работу. Приглашают лишь тех, кого знают. Поэтому в сериалах снимается пара десятков одних и тех же людей. Обычно как бывает: ты засветился в эпизоде — и тебя заметили. Когда играешь в театре, тоже обращают внимание. А если нигде не появляешься, никому ты не нужен. И бесполезно биться головой о стену и кричать, что ты гений, — никто не позовет...
За несколько лет я сыграла довольно много эпизодических ролей в фильмах и сериалах. Самой запоминающейся стала работа в картине Виталия Мельникова «Агитбригада «Бей врага!». Это был полный метр и просто замечательная история, снятая в лучших традициях советского военного кино. Действие происходит в разгар Великой Отечественной войны. По таежной реке плывет агитбригада. Она делает остановки в каждом поселке, попадающемся на пути, показывает фильмы, дает концерты, рассказывает о положении дел на фронтах и в тылу врага и таким образом поднимает у населения боевой дух. На каждой «остановке» завязывается свой сюжет. Я сыграла лихую рыбачку, в которую влюблялся один из участников агитбригады — контуженый солдат Никанор Калинкин. Мы знакомились на танцах, проводили вместе ночь, а наутро моя героиня уплывала из поселка. Никанор со слезами на глазах отталкивал от берега лодку, а рыбачка махала ему рукой.
Моим партнером был Виктор Сухоруков — удивительный человек и артист безумно обаятельный и органичный. Играя с ним реально проживаешь то, что происходит с твоим персонажем, и становишься на голову выше в профессиональном смысле. Мне с Виктором Ивановичем было очень комфортно и интересно, и вообще эти съемки я вспоминаю с особым чувством. У Мельникова все было по-настоящему. Наша с Сухоруковым новелла занимает минут десять экранного времени, а работали мы над ней три дня — невероятно долго по нынешним меркам.