Елена Прудникова-Смирнова. Ты да я

«По-моему, черную полосу мы выхлебали до дна, — сказал Андрей, — дальше должно быть лучше».
Елена Прудникова-Смирнова
|
11 Марта 2013

И неловко: март месяц, середина Великого поста, а у меня — утка. Почти все постятся, но успокаивают: «Леночка, не волнуйся — вон грибки, капустка, хлеба ржаного дай побольше...» Утку, конечно, под водку слопали за милую душу.

Многие из нас едва сводили концы с концами, но жили весело, а самое главное — много общались. Нас тянуло друг к другу, и мы старались не пускать советскую власть в свою жизнь.

«Тебе пора рожать», — повторял Андрей. Я приближалась к тридцатилетию, а забеременеть не получалось. Однажды он пришел и сказал, что договорился с доктором, специалистом по бесплодию. Я отказалась: «Не хочу. Как Бог даст, так и будет».

И оказалось, что уже была беременна. Родила Аглаю в тридцать один год.

Я была без памяти влюблена в свою дочь. Это был абсолютно солнечный ребенок. Утром она вскакивала в кроватке и, сияя безмятежной улыбкой, кричала: «Мама, я проснулась!» Это означало: «Идите скорее меня любить!»

Всему лучшему в жизни меня научили дети. Когда переживаешь их проблемы, болезни, неудачи, по-другому начинаешь смотреть на собственную жизнь и ценить то, что тебе дано.

Когда Глане исполнился год, мы наконец получили квартиру, тут же ее обменяли и переехали на Никитский бульвар. Мы договорились, что в нашем доме не будет ничего, что напоминало бы о трех вещах: кино, театре и советской власти. Никаких афиш — ни театральных, ни киношных. Будем «косить» под обстановку квартиры дореволюционного профессора университета.

Господь был ко мне милостив. Дважды он даровал мне удачу — когда встретила Андрея и когда выздоровел сын. Диагноз был страшныйн
Господь был ко мне милостив. Дважды он даровал мне удачу — когда встретила Андрея и когда выздоровел сын. Диагноз был страшныйн
Фото: Павел Щелканцев

Постепенно мы ее так и обставили.

Андрей был опытной нянькой, отпускал меня на гастроли и на съемки. Прожили мы там два года, как-то перед Пасхой я пекла куличи, вдруг звонок в дверь. Открываю — стоит Дуня с узелком в руке. Пришла к нам жить.

Поселили ее в одной комнате с нашей Аглаей. Кровать пришлось купить двухэтажную: две не помещались.

Дуне исполнилось тогда тринадцать. Я понимала с первого дня знакомства, что она неординарный ребенок, умна и продвинута. Она была интересна окружающим даже в шесть лет. Вечерами, уложив Гланьку спать, мы с ней засиживались за разговорами. Дуня тогда писала замечательные стихи. Мы показывали их профессиональным поэтам — Александру Кушнеру, Белле Ахмадулиной, они предрекали ей серьезное будущее.

А потом какой-то ее молодой человек объяснил Дуне, что стихи вторичны, подражательны. Как мы с отцом ни старались убедить, что индивидуальность непременно придет с опытом, все было бесполезно, пятнадцатилетняя максималистка отвечала: «Не хочу быть вторичной». И поэзию бросила.

Андрей целый год писал пьесу «Родненькие мои». Наконец поставил финальную точку и говорит: «Девки, надо отметить».

А денег — ну нету. У меня в кошельке рубль. Дуня собрала всю мелочь, которая у нее была. Аглая побежала и принесла копилку, она тогда прочитала «Пеппи Длинныйчулок» и мечтала о собственной лошади. В общем, собрали.

Андрей сходил в магазин, купил бутылку дешевого портвейна, и мы с ним отпраздновали окончание работы.

Дети подрастали, и неизбежно возникали проблемы переходного возраста. Порой я приходила в ужас: мне казалось, что у ребенка едет крыша. Они становились невыносимыми, я их просто не узнавала.

Андрей был в отъезде, Глане посреди ночи позвонил кто-то, и дочь стала собираться. Я возмутилась, запретила, потом просила, умоляла — ничто не могло ее остановить. Я поняла, что если сейчас лягу поперек двери, она через меня перешагнет и умотает. Так и случилось.

Дуня однажды сообщила, что едет дневным поездом в Питер к подруге Маше Авербах.

Когда вечером мы позвонили Маше, выяснилось, что она впервые об этом слышит — Дуни нет и не было. Что делать, куда кидаться? Андрей стал обзванивать питерских друзей, дозвонился до Семена Арановича. Было шестое ноября, в этот день опубликовали указ о Государственных премиях, одну из которых дали Арановичу за прекрасный фильм «Торпедоносцы». По этому поводу у Семена сидели за столом человек пятнадцать гостей, но он их тут же бросил и полночи объезжал больницы, морги и милицейские отделения. Позвонил в пятом часу утра: «Среди умерших, пострадавших и задержанных ее нет — это уже неплохо...»

А в девять позвонила Дуня. Она потом призналась: ездила выяснять отношения с молодым человеком, но не сказала нам, боясь, что не отпустим.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог